Самые масштабные катастрофы Airbus A320. Расследование катастрофы А320 в Альпах — факты и версии Крушение самолета а320

Плановая проверка разбившегося во французских Альпах самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwigs была проведена техническими специалистами компании Lufthansa 23 марта, то есть за день до катастрофы. Самолет был технически исправен.

Последняя генеральная проверка была проведена летом 2013 года. Известно, что разбившийся лайнер, выпущенный в 1990 году, был одним из самых старых в авиапарке Germanwings. Эксперты называют Airbus A320 пассажирских лайнеров, поэтому он довольно популярен во всем мире. Компания Airbus начала собственное расследование этого инцидента.

За спиной капитана самолета были 6 тысяч летных часов. Пилот работал в Germanwings и Lufthansa более 10 лет.

Самолет Germanwings потерял связь с французскими диспетчерами на высоте примерно 6 тысяч футов, заявил на пресс-конференции, которую транслировал российский телеканал представитель авиакомпании Томас Винкельманн.

"Самолет после набора высоты в течение минуты находился на высоте 13 тысяч метров, а затем начал снижаться. При этом у диспетчера не было запрошено разрешение на снижение", — пояснил он.

По некоторым данным, причиной крушения могла стать разгерметизация салона. До финальной стадии расследования, то есть, до расшифровки бортовых самописцев все версии, включая ошибку пилота и действия злоумышленников (в том числе теракт), считаются рабочими. Особенно экспертов озадачивает тот факт, что самолет будто бы целенаправленно продолжал снижение, как будто заходил на посадку, хотя все системы лайнера должны были предупредить пилотов, что впереди горы, и дальнейшее снижение грозит катастрофой.

Жертвами авиакатастрофы во французских Альпах стали . На борту разбившегося самолета было 67 граждан Германии. Большинство из них возвращались после отдыха на Мальорке. а 15 немецких школьников возвращались домой после завершения программы учебных обменов.

Все запланированные на 24 марта мероприятия отменила из-за крушения самолета Germanwing канцлер Германии . "Канцлер глубоко потрясена катастрофой немецкого самолета", — подчеркнул официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт.

По данным премьер-министра Испании Мариано Рахоя, на борту упавшего самолета были 45 граждан Испании. Также в салоне были граждане Турецкой Республики. Российские дипломаты сейчас уточняют, были ли в самолете .

Экипаж разбившегося самолета, вопреки первоначальным сообщениям, не подавал сигналов бедствия. подали авиадиспетчеры из Марселя, поскольку они в 10 часов 53 минуты по местному времени полностью утратили связь с экипажем.

Немецкая авиакомпания Germanwings - лоукостер, дочка Lufthansa. Компания входит в старейший и крупнейший авиационный альянс Star Alliance.

Germanwings базируется в аэропорту Кельн-Бонн. Штаб-квартира находится в Кельне. В России авиакомпанию обслуживает аэропорт Внуково.

А320 — узкофлюзеляжный самолёт. Вместимость — от 140 до 180 человек. Крейсерская скорость — 840 километров в час. Практический потолок — 12 тысяч метров. На ноябрь 2014 года куплено 6331 самолетов семейства. Имеются заказы на 11163 воздушных судна.

За время эксплуатации в катастрофах и авариях потеряно 27 самолетов семейства. Всего за время эксплуатации самолетов А320 с ними произошло 12 . В их результате .

24 марта на юго-востоке Франции разбился пассажирский самолет A320 авиакомпании Germanwings (лоукостера Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф. Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвеше в департаменте Альпы Верхнего Прованса близ местечка Динь-ле- Бен. На борту лайнера находились 150 человек - 144 пассажира и шесть членов экипажа. Среди пассажиров были граждане Германии, Испании, США, Австралии, Аргентины, Ирана, Венесуэлы, Колумбии, Мексики, Японии, Казахстана, Израиля, Дании, Нидерландов и Бельгии.

Самолет А320 авиакомпании Germanwings - лайнер именно такой модификации разбился в Альпах.

Катастрофа над Провансом самолета Airbus А320 авиакомпании Germanwings стала, в общей сложности, семнадцатой аварией машины этого типа и пятнадцатой, повлекшей за собой человеческие жертвы, за 27 лет эксплуатации лайнеров Airbus этого класса. Тем не менее А320 остается одним из самых надежных авиалайнеров в мире: одна катастрофа этой машины приходится более чем на 14 миллионов летных часов.


Траектории полета и падения А320.

Экипаж перед падением самолета не посылал сигналов о помощи. Это сделали диспетчеры в Дюссельдорфе после того, как не смогли связаться с командой лайнера.

Поисковые работы на месте падения самолета.

Вице-президент Lufthansa в Европе Хейке Бирленбах назвала основной версией авиакатастрофы несчастный случай, остальные версии, по ее словам, являются спекуляциями.


Поисковая операция будет продолжаться еще не менее двух недель.

Один из пилотов самолета перед авиакатастрофой покинул кабину и не смог в нее вернуться. Об этом свидетельствуют данные с бортового самописца - на записи слышно как сначала человек, находящийся снаружи, стучит в дверь кабины, однако не получает никакого ответа. «Потом он стучит сильнее, и опять ответа нет. Можно услышать, как он колотит в дверь», - рассказал источник.

Действия второго пилота Airbus А-320 можно расценить как намерение уничтожить воздушное судно, заявил 26 марта прокурор Марселя Брис Робен . По его словам, второй пилот, 28-летний гражданин Германии Андреас Любитц намеренно не стал открывать дверь кабины командиру самолета и сознательно инициировал снижение лайнера: «Это версия, которая кажется нам наиболее вероятной на этой стадии расследования» .

Автопилот лайнера был установлен вручную на минимальную высоту полета в 100 футов (около 30,5 метра). По словам прокурора Марселя, косвенные улики доказывают, что это сделал второй пилот Андреас Любитц. Действия по перенастройке автопилота могли быть «только добровольными» , утверждает он.


Андреас Любитц.

Обыск в доме немецкого пилота Андреаса Любитца в Дюссельдорфе, которого подозревают в намеренном крушении лайнера Airbus A-320, привел следователей к «важному открытию» , пишет британская газета Mirror . Полицейские заявили, что, возможно, они нашли ключ к пониманию причины трагедии. Подробностями следователи не поделились, заверив журналистов, что речь не идет о предсмертной записке.


Обыск в доме Андреаса Любитца в Дюссельдорфе.

Немецкий таблоид Bild со ссылкой на источник в компании Lufthansa сообщил, что Андреас Любитц проходил психиатрическое лечение. Шесть лет назад он обращался к врачам за помощью из-за сильной депрессии, из-за этого даже был вынужден сделать перерыв в учебе на пилота в Бремене.

В личном деле Любитца в федеральном управлении гражданской авиации стояла отметка о том, что он нуждается в «особом и регулярном медицинском обследовании». Такая же отметка была в его лицензии пилота. Сообщается, что он периодически испытывал приступы страха.

В день полета Любитц должен был быть на больничном, сообщил 27 марта главный прокурор Дюссельдорфа Ральф Херренбрюк . По его словам, в квартире пилота была найдена порванная справка об отпуске по болезни на дату совершения рейса 4U9525. Херренбрюк полагает, что это является подтверждением попыток Любица скрыть факт своей болезни от коллег.

Кроме того, по сообщению Bild , следователям известны проблемы в личной жизни, с которыми столкнулся предполагаемый виновник трагедии незадолго до произошедшего. Он якобы переживал кризис в отношениях со своей девушкой, все происходившее накладывало на него отпечаток. Эта версия активно прорабатывается экспертами.

Один из жителей города Монтабаур, где проживал подозреваемый, рассказал, что Любитц с детства хотел стать пилотом. До того, как он получил лицензию, на протяжении года работал бортпроводником в Germanwings. Кроме Монтабаура, где он проживал вместе с родителями и братом, пилот имел квартиру в Дюссельдорфе. Знакомые говорят о нем, как о «веселом и спокойном человеке».


Андреас Любитц во время полумарафона во Франкфурте, 2013 год.

«Андреас был милым молодым человеком, учился здесь, был членом авиаклуба, - рассказывает член летного клуба в городе Монтабаур Петер Рюккер . - Всегда весел, хотя немного застенчивый и тихий. Простой парень, ничем непримечательный. У него со всеми были хорошие отношения, ему нравилось проводить здесь время» .

Готовился ли Любитц к тому, что сделал, или это спонтанное действие? Рекордер сохранил запись последних 30 минут переговоров в кабине. Две трети этого времени пилоты общаются легко, даже весело, но внезапно, как только командир воздушного судна собрался выйти из кабины, ответы напарника на вопросы командира становятся сухими и односложными...


Европа скорбит о погибших.

Использованы фото и видеоматериалы МВД Франции, Bild, AP, EPA

Самолёт А-320 немецкой низкобюждетной авиакомпании GermanWings вылетел 24 марта из Барселоны. На борту 150 человек, посадка должна была состояться в Дюссельдорфе. Однако рейс трагически оборвался во Французских Альпах.

Через 40 минут с момента взлёта самолёт находился на крейсерском эшелоне 380 (что соответствует примерно 11 600 метров). Затем самолёт начал несанкционированное с диспетчерами снижение со скоростью примерно 18 м/с и через 8 минут врезался в гору. Во время снижения экипаж лайнера на связь с диспетчерами не выходил.

Диспетчер, заметив неразрешённый спуск, пытался вызвать экипаж, а затем объявил тревогу. В воздух был поднят истребитель, но к тому времени А-320, не меняя курса, уже исчез с экранов радара.

Обломки лайнера были обнаружены в гористой местности возле городка Барселонетт. Все 150 человек считаются погибшими.

Представитель авиакомпании охарактеризовал катастрофу как «необъяснимую». Но имеющаяся в свободном доступе информация уже многое может объяснить.

Итак, что это было? С первых же минут журналисты начали озвучивать многочисленные версии: отказ двигателей, разгерметизация самолёта, взрыв на борту, захват самолёта, отравление пилотов, отказ абсолютно всего оборудования.

Какие из этих версий отметаются сразу? Отказ двигателей, взрыв на борту, отказ абсолютно всего и разгерметизация.

Во всех этих случаях экипаж смог бы выйти на связь, либо (в случае ужасного взрыва) – падение самолёта не было бы таким плавным, без резких изменений по курсу и высоте.

При отказе даже всех двигателей (при нахождении самолёта на эшелоне) есть достаточно времени для связи с диспетчерами и множество возможностей для совершения трудной, но безаварийной посадки.

Отказ абсолютно всего! Это из области фантастики, но даже в таком случае на борту имеется аварийная радиостанция, а пилоты могут управлять самолётом в ручном режиме. Ну, а если откажет действительно всё – падение опять же не будет таким плавным и целенаправленным.

Отравление пилотов. Хорошо, их отравили – но кто тогда перевёл самолёт в снижение? Террористы? Но они хотя бы могли что-то прокричать в эфир? Чтобы обозначить свои намерения?

Разгерметизация, пожар на борту. У экипажа есть 15 секунд, чтобы надеть кислородные маски. Потом они потеряют сознание. Не успели надеть, потеряли сознание мгновенно? Опять же – кто перевёл самолёт в снижение? Автопилот на данном этапе вмешиваться был не должен. Кроме того, уже были случаи с потерей сознания экипажем. Самолёт продолжал лететь на заданной высоте и курсе до полной выработки топлива.

Захват экипажа? Столь молниеносный, что экипаж не смог передать на землю сигнал бедствия? Не убедительно.

Но что же тогда случилось? Действительно ли катастрофа останется необъяснимой? К счастью для потенциальных пассажиров – нет. Разгадка уже имеется. Хотя оптимизма при покупке авиабилета она вряд ли прибавит.

По информации Французского бюро расследования авиакатастроф – до момента столкновения с землёй самолёт управлялся автопилотом. Это значит, что незапланированное снижение в компьютер ввёл кто-то из членов экипажа. И введённые данные предусматривали конечную точку полёта – Альпийские горы.

Газета «Нью Йорк Таймс» опубликовала разгадку катастрофы. Минут за 15 до трагедии один из пилотов покинул кабину. Вернуться на своё место он уже не смог – дверной замок был заблокирован изнутри. На аудиозаписи слышно, как пилот стучится в дверь. Сначала стуки негромкие. Затем сильнее. Потом ещё сильнее. Пилот просит своего напарника открыть дверь, но в ответ – тишина. В течение последних минут на записи слышны попытки взлома двери кабины. Увы – дверь кабины бронированная.

А в это время находившийся в своём кресле пилот вводит новые данные в автопилот. Самолёт начинает снижение. Отсчёт последних восьми минут жизни 150 человек начинается…

Кабинный замок электронный. Экипаж может покинуть кабину, громко хлопнув за собой дверью. Войти обратно можно только после набора кодовой комбинации (как на панели домофона). В кабине современных самолётов имеется видеокамера, на ней видно стоящего у двери. У экипажа есть несколько секунд на размышление – пускать или нет. Если субъект подозрительный – замок блокируется и террорист не пройдёт. Кроме того изнутри есть обычный механический замок. Передвинул защёлку – и кабина становится бронебункером.

Что же означают такие странные действия одного из пилотов? Теракт? Или желание уйти из жизни «красиво»? Заплатив при этом за «красоту» ста пятьюдесятью жертвами?
Возможно, и эта тайна когда-нибудь будет раскрыта.

А так называемая «загадочная» пропажа малазийского Боинга 777 более года назад? Не из той же серии? Авиационных самоубийц? Или убийц? Исчезнуть Боинг мог в глубинах океана, куда его плавненько направил один из членов экипажа. И никаких обломков, никаких керосиновых пятен! Лежит себе «АвиаТитаник» целёхоньким на дне, став саркофагом для сотен людей. Может и его когда-нибудь обнаружат. Лет этак через сто!

Увы, но наш мир всё больше становится «перевёрнутым», а жизнь всё более опасной. Дожить до старости и умереть в своей постели всё труднее. Но жить всё равно нужно! И летать нужно! Страшно, но со страхами нужно бороться.

Удачи читателям в воздухе, на земле и на воде!

Рецензии

Хочу поблагодарить Дмитрия за его статьи, посвященные авиационным происшествиям. Их (статьи) отличает глубокий анализ возможного развития ситуации. Оцениваю все с профессиональной точки зрения: много лет отдал гражданской авиации, последняя должность - КВС. Хотелось бы узнать мнение Дмитрия о казанской катастрофе. Дело в том, что не верю в официальную версию. Мало того, что знал КВС Салихова лично, так еще и видел его технику пилотирования. Мое мнение: трагедия эта случилась совсем не по вине экипажа. Полагаю, имела место техническая неисправность. Достаточно вспомнить проблемы с этим типом ВС, возникшие в начальный период его эксплуатации. В связи с этим у меня такой вопрос: где, в каких странах эксплуатировался "казанский" борт до того, как начал выполнять перевозки в Татарстане? Дорабатывалась система управления в соответствии с бюллетенем? Ведь катастрофы в начальный период эксплуатации данного типа как раз и были связаны с механическим дефектом системы управления. Буду благодарен Дмитрию, если он сочтет нужным высказать свое мнение. Оно меня (да и не только меня)больше устроит, чем выводы МАК.

Михаил, этот самолет где только не эксплуатировался!
В Уганде, Бразилии, Румынии, Болгарии... Согласно выводам МАК все
доработки были выполнены, техобслуживание выполнялось в срок, претензий
к технике не было.
Дело в том, что даже действующие КВС на подобных Боингах склоняются к версии
ошибки экипажа.
Много перетолков было в связи с нахождением на борту сына президента
Татарстана и звездного генерала из ФСБ. Появлялись свидетели, заявляющие
о нахождении в кабине посторонних. Терялись и находились аварийные носители. Но все официально опровергалось.
Что на это можно сказать? Пусть земля будет пухом всем погибшим!
С уважением!

Самолет летел рейсом Барселона - Дюссельдорф.

Днем во вторник во Франции самолет компании GermanWings исчез с радаров в регионе Альп-де-от-Прованс во Франции. На борту было 150 человек. Самолет разбился в труднодоступной горной местности. Рейс осуществлялся из Барселоны в Дюссельдорф. По данным президента Франции, на борту было много граждан Германии, все они погибли. MKRU представляет онлайн-трансляцию происшествия.

17:46 - Между тем пресс-конференция German Wings закончена. Пока общество не получила ни один ответ на вопросы о причинах крушения. А они есть. Например, пока так и не ясно, почему самолет начал снижение. Пока военные Франции никак не прокомментировали информацию о полетах в зоне крушения самолетов ВВС. Ясно, что из-за горной местности поисковая операция на месте крушения будет проходить несколько дней. И, напомним, что официальные лица заявляют, что скорее всего выживших в этой аварии нет. На этом мы заканчиваем нашу онлайн-трансляцию, но MKRU продолжает следить за развитием ситуации. Следите за нашими новостями и специальными материалами.

17:45 - Премьер-министр Франции Мануэль Вальс сделал заявление о том, что пока нельзя исключать никакие гипотезы произошедшего.

17:40 - BBC подтверждает информацию о немецких подростках на борту разбившегося лайнера. По их данным там находились 16 школьников и два учителя.

17:36 - Эксперты компании Airbus также отправились к месту крушения самолёта A320 во французских Альпах. они будут помогать проведению расследования.

17:34 - Прокуратура Марселя уже начала расследование авиакатастрофы Airbus А320.

17:33 - "На разбившемся на юге Франции самолете использовалась новейшая версия компьютерной программы, предоставленная компанией Airbus", заявил на пресс-конференции Викельманн.

17:24 - Викельманн на пресс-конференции говорит, что пока нет ответа на вопрос, почему самолет начал снижение. Поэтому он просит избегать спекуляций, а дождаться подтвержденных данных, которые должны получить специалисты.

17:18 - И вот еще любопытные факты передает РИА "Новости". Оказывается самолет Airbus A320 компании Germanwings был застрахован компанией Allianz, которая также была основным страховщиком рейсов авиакомпании Malaysia Airlines, один из которых (MH370) пропал над Индийским океаном, а второй (MH17) был сбит в небе над востоком Украины. Кроме того, в Allianz был застрахован лайнер AirAsia, потерпевший крушение над Яванским морем в декабре 2014 года.

17:17 - По предварительной информации на борту разбившегося в Альпах самолета находились 67 граждан Германии, говорит Винкельманн

17:16 - Пресс-конференцию ведет гендиректор GermanWings Томан Винкельманн: "Последние ремонтные работы по самолету были произведены в марте в Дюссельдорфе, их провели наши специалисты".

17:15 - "Падение самолета длилось восемь минут", - говорят представители авиакомпании.

17:11 - "У командира экипажа было 6 000 часов налета", - говорят на пресс-конференции.

17:09 - Между тем началась пресс-конференция главы German Wings. Он сообщил, что Технический осмотр самолета был проведен вчера. "На борту среди пассажиров было двое младенцев", - также рассказали представители GermanWings. "Борт летел на малой высоте в течение 8 минут. Контакт с ним был потерян в 10:35 по местному времени, на высоте около 6000 футов", - рассказали в авиакомпании.

17:07 - Каркас разбившегося во Франции А320 обнаружен в горах на высоте 2700 метров.

17:03 - А вот Flightradar публикует график на котором видно как летал военный самолет французских ВВС Boeing C-135 возле места крушения Airbus.

17:00 - Вот в Генеральной дирекции гражданской авиации официально уже опроверают сообщения о том, что экипаж подал сигнал тревоги: "О том, что самолет в опасности, объявила диспетчерская служба - после того, как потеряла контакт с бортом".

16:58 - "МК" подготовил для вас специальные материалы по теме.

16:56 - Представитель французской жандармерии, работающей на месте происшествия, подтвердил изданию La Provence, что в катастрофе не выжил ни один человек.

16:54 - Вот еще одно подтверждение информации, что не было сигнала бедствия. "maday" - это международный сигнал бедствия.

16:52 - Ангела Меркель решила вылететь на место крушения.

16:51 - По каналам AFP передают, что самолет не передавал никаких сигналов бедствия.

16:39 - По некоторым данным, на борту было 15 подростков из Германии по программе обмена и 4 учителя, сопровождавших эту группу.

16:29 - МЧС РФ предлагает Франции помощь в поисковой операции на месте крушения Airbus. При этом некоторые специалисты считают, что доставать тела погибших придется с помощью вертолетов, так как транспорт в этом месте не пройдет.

16:27 - Президент России Владимир Путин направил соболезнования Ангеле Меркель в связи с авиакатастрофой.

16:25 - На борту могли находится молодые люди из Германии, которые участвовали в программе обмена с Испанией.

16:24 - По некоторым данным очевидцы незадолго до гибели Airbus видели в районе крушения много военных самолетов. Они говорят, что в этом месте действительно часто летают военные самолеты, но их активность в этот момент была особенно высокой.

16:23 - Французское издание Le Point приводит свидетельства очевидцев. Бруно Ламбер, горный гид, работающий в коммуне От-Блеон, рассказывает, что мето крушения — крутой горный склон, по которому сходят лавины, что осложняет спасательную операцию. Последняя лавина сошла уже после крушения.

Другой местный житель, Фабрис, сообщил: «Я видел самолет. Он пролетел очень низко. Упал он, судя по всему, в пяти километрах от нас».

16:13 - В том же самом регионе Альп-де-От-Прованс в 1953 году случилась крупная авиакатастрофа: 1 сентября борт «Эр Франс», летевший по маршруту Париж-Сайгон, разбился в нескольких километрах от места нынешнего крушения. Он столкнулся с горой. Самолет модели Lockheed Constellation должен был совершить промежуточную посадку в Ницце для дозаправки. Погибли 33 пассажира, среди которых были известный виолончелист Жак Тибо и композитов Рене Эрбен и 9 членов экипажа. В память о погибших на месте крушения установили памятный крест.

16:05 - В аэропорту вылета пока так и не сообщили причину задержки разбившегося рейса 4U9525. Он должен был вылететь в 9:35 по местному времени (11:35 мск), однако начал полет только в 10.01 (12:01 мск). Между тем в сетях появились фото родственников пассажиров, летевших в разбившемся Airbus.

16:03 - Компания GermanWings поменяла в соцсетях цвет своего логотипа . Теперь он траурный.

15:56 - На место крушения спешат 80 пожарных, более 200 сотрудников полиции, колонны спасателей. Но добраться трудно. Между тем из-за крушения король Испании прервал свой визит во Францию.

15:52 - А вот появилось фото предполагаемого места крушения самолета.


Фото сайта airlive.net

15:51 - По данным Франсуа Олланда французов на борту самолета не было.

15:50 - По данным спасателей, обломки хвоста самолета разбросало на территории в два квадратных километра.

15:49 - По данным компании GermanWings на борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа.

15:45 - Также с заявлением выступил король Испании Филипп VI: "Выживших нет. Среди жертв - испанцы, немцы и турки".

15:40 - Издание Le Point сообщает о возможной разгерметизации салона, так как экипаж попросил перед крушением экстренное снижение у диспетчеров.

15:38 - В свою очередь синоптики подтверждают - погода в районе места крушения была хорошей.

15:37 - Канцлер Германии Ангела Меркель после телефонного разговора с президентом Франции Франсуа Олландом и главой испанского правительства Марианом Рахойем объявила об отмене всех запланированных на сегодня встреч. Позже ожидается ее официальное заявление по поводу катастрофы

15:35 - Между тем в Дюссельдорфе готовятся оказать психологическую и иную помощь тем, кто приехал встречать близких и родственников, летевших в разбившемся лайнере.

15:33 - Премьер Испании Мариано Рахой выразил соболезнования в связи с авиакатастрофой в Альпах и заявил, что Испания проводит расследование вместе с властями Франции и Германии.

15:25 - Министр транспорта Франции Ален Видали заявил, что к месту крушения нет ни одной дороги. Оно было осмотрено с вертолетов - спасатели увидели целый корпус самолета и несколько тел, лежащих вокруг. Сейчас спасательные группы движутся по горам к разбившемуся лайнеру.

15:20 - Germanwings проведет пресс-конференцию в 14.00 GMT, то есть в 17 часов по московскому времени.


15:15 - В настоящее время обсуждаются разные версии произошедшего. Пока - неофициально. Так, французское издание Le Point пишет, что самолет мог столкнуться с чем-то в воздухе.

15:14 - По предварительным данным, на борту разбившегося самолета могли находиться 43-45 граждан Испании

15:04 - Аэропорт Дюссельдорфа пока уточняет списки пассажиров, не может объявить сколько человек было на борту и из каких стран.

14:58 - А вот руководитель пресс-службы Немецкой службы безопасности полетов Аксель Рааб завил, что в результате крушения самолета Germanwings во Франции погибли сто пятьдесят четыре человека. А ранее сообщалось, что на борту было всего 148 человек.

14:53 - Глава авиакомпании "Люфтганза", чьим филиалом является GermanWings, Карстен Шпор, написал в своем Твиттере: "Нам пока не известно, что произошло с рейсом 4U 9525... Если подтвердится худшее, этот день станет для "Люфтганзы" черным. Мы надеемся найти выживших".

14:40 - А вот интересное сообщение от журналистов канала Европа 1 - они заявляют, что корпус самолета цел. Может быть президент Франции не прав, может быть есть выжившие. В связи с этим в соцсетях появилась версия, что самолет пытался совершить аварийную посадку. Ведь он посылал сигналы бедствия, возможно пилоты приняли решение попытаться посадить самолет в этом месте.

14:39 - Генконсульство РФ в Барселоне заявило, что пока не располагает данными, находились ли россияне на борту разбившегося Airbus A320. Украина в свою очередь также выясняет эту информацию. Между тем сайт аэропорта Дюссельдорфа, где должен был приземлиться самолет почему-то недоступен.

14:38 - В больнице города Динь введен в действие "белый план" - максимальной готовности медперсонала. Премьер Франции Вальс сообщил о готовности принять всех родственников погибших.

14:37 - Предыдущее крушение на территории Франции произошло 25 июля 2000 года. Тогда разбился "Конкорд" авиакомпании Air France, выполнявший рейс Париж—Нью-Йорк. Самолет рухнул на здание гостиницы в Парижском муниципалитете Гонесс. Погибли все находившиеся на борту 109 человек, а также четыре человека на земле.

14:34 - На место крушения срочно вылетел глава МВД Франции Бернар Казнёв. Между тем Немецкая служба безопасности полетов (ДФС) подтвердила факт крушения. А вот от GermanWings по-прежнему никакой информации: "Следите за обновлениями на сайте".

14:33 - Из-за катастрофы французские диспетчеры отказались от назначенной на завтра забастовки.

14:30 - На сайте Fligth Radar можно найти информацию о том, что разбившийся самолет был одним из самых старых в своей линейке - он был введен в эксплуатацию в 1990 году.

14:29 - Между тем премьер Франции Мануэль Вальс заявил, что создается кризисный штаб, куда войдут представители разных министерств. Он будет работать на базе МВД Франции на площали Бово.

14:28 - Авиакатастроф в самой Франции не было уже 15 лет. Между тем помимо Airbus начали падать акции и и концерна Lufthansa, которому принадлежит GermanWings, акции упали уже на 5%.

14:27 - Мэр Барселонетты Пьер-Мартен Шарпенель сообщил журналистам, что место крушения находится в "малонаселенной, сильно заснеженной местности".

14:25 - Есть сведения, что до отлета из Барселоны в Дюссельдорф самолет совершал другой рейс и прибыл в Барселону в 8:55.

14:23 - Генеральная дирекция гражданской авиации распространила официальное сообщение: она подтверждает, что на борту были 142 пассажира и шесть членов экипажа, то есть всего 148 человек. Номер борта компании Germanwings - GWI18G.

14:22 - По неподтвержденным данным самолет начал разваливаться еще в воздухе. Это катастрофа стала первой для German Wings со дня основания.