Ли сайлент хилл на самом деле. Сайлент Хилл (город)

Нетрудно увидеть, что этот мой дневник имеет узкоспециальный формат, а именно - тему заброшенных людьми и забытых ими мест своего обитания. Я не планировал выходить за пределы этой темы пока не столкнулся с историей реального американского города Централия. Судьба Централии и судьба Silent Hill похожи как два брата близнеца.

По этой причине я решил в своём первом посте выйти за рамки формата и сперва рассказать о Silent Hill. Поверьте, без такого отступления история Централии будет не полной, и даже ущербной! Прошу не судить меня строго - я обещаю, в следующих постах речь пойдёт только лишь о городке Централия.

Итак, Silent Hill.

Самым известным производителем компьютерных игр, любящих нас качественно пугать, по праву считается японская студия Konami. Она была основана в 1969 году. Konami лучше всего знакома нам благодаря серии игр Silent Hill.

Первая часть серии вышла в 1999 году и мгновенна стала культовым бестселлером игровой индустрии. Это игра запомнилась всем отлично проработанной атмосферой ужаса и хаоса, интересными логическими загадками, нелинейностью, великолепным музыкальным сопровождением и неординарным сюжетом. Я не буду описывать все игры этой серии и избегу описания одноимённого фильма снятого по мотивам этой игры. Остановлюсь лишь на самом городке Silent Hill - что известно нам из игр и фильма?

Сайлент-Хилл (англ. Silent Hill — букв. «Тихий Холм», также переводится по-русски как «Безмолвный Холм») — вымышленный город. В нем полностью или частично происходит действие всех вышедших на 2010 год игр серии, кроме Silent Hill 4: The Room. Находится в США, в штате Мэн, хотя в большинстве игр точное расположение города не упоминается. В фильме «Сайлент Хилл» город является шахтерским и находится в штате Западная Виргиния, в округе Толука.

Сайлент-Хилл часто воспринимается как заброшенный город-призрак, однако, по-видимому, он не является таковым — герои игр сталкиваются лишь с «альтернативными» версиями города: «туманным» Сайлент-Хиллом, выглядящим как обычный город, откуда внезапно и таинственно пропали все люди, и инфернальным «потусторонним» Сайлент-Хиллом. Реальный город же продолжает жить своей жизнью и развиваться. Это курортный город, являющийся относительно популярным местом для туристического паломничества.

Есть разные версии происхождения альтернативных сторон Сайлент-Хилла. По одной из них, альтернативная сторона — результат ритуалов некоего закрытого магического ордена, управляющего городом и одержимого идеей через страдания людей построить Рай на земле. По другой, на город повлияло озеро «Толука» — местная достопримечательность. Подтверждение этой теории можно найти во второй части сериала (Silent Hill 2: Restless dreams). Там говорится о том, как инквизиторы, проводившие экзекуции над ведьмами, омывали свои топоры в водах озера, в результате чего, оно стало проклятым; вследствие чего туман с озера, покрывавший так же и город, «приносил с собой изменения» в город.

ГЕОГРАФИЯ


Сайлент-Хилл находится на берегах озера Толука, окруженного горами и лесами и делящего город пополам на две части — северный Пэйлвилль и южный Саут-Вэйл. На другом конце озера находится меньший по размерам город Шефердс-Глен; более крупный населенный пункт Брэхемс (Брамс) находится за горами; еще далее находится крупный город Эшфилд. Кроме того, относительно близок к Сайлент-Хиллу город Портленд (штат Мэн). Из Эшфилда в Сайлент-Хилл можно попасть по окружной дороге 73, переходящее в улицу Натан-авеню; аналогичные неназванные шоссе ведут в северную часть Сайлент-Хилла с севера (улица Бахмана) и с востока (Мидуэй-авеню).

Пэйлвилль — более старая часть города; она включает в себя старый Сайлент-Хилл, деловой центр города и курортную зону с парком развлечений. Южный Саут-Вэйл, застроенный уже в течение XX века — промышленный район; здесь находятся такие достопримечательности, как Сайлент-Хилльское историческое общество (бывшая тюрьма Толука, превращенная в музей), Розуотерский парк, где похоронены жертвы эпидемии, и Брукхэвенский госпиталь.

Благодаря уникальным природным условиям в городе практически постоянно стоят исключительные тишина и спокойствие. Озеро Толука привлекает рыбаков и любителей лодочного спорта.

ИСТОРИЯ


Первые поселения в районе Сайлент-Хилла появились еще в начале XVII века, во время освоения Новой Англии колонистами — выходцами из Великобритании. Они вытеснили коренных жителей этих мест — североамериканских индейцев, для которых территория Сайлент-Хилла была священной «Землей Молчащих Духов»; тем не менее, индейские верования оказали на первых жителей Сайлент-Хилла большое влияние.

Около 1700 года Сайлент-Хилл сильно пострадал от таинственной эпидемии, задевшей и соседние поселения, и был на десятилетия заброшен, обратившись в настоящий город-призрак. Тем не менее, к концу XVIII — началу XIX века город был вновь заселен. В 1810 году в городе, получившем статус пентенциарной колонии, были основаны федеральная тюрьма и Брукхэвенский госпиталь, позже ставший клиникой для душевнобольных. Тюрьма была закрыта около 1840 года в связи с очередной эпидемией, и город пережил некоторый спад, сменившийся промышленным бумом, когда в начале 1850 годов в районе города обнаружили обширные залежи каменного угля; открывшаяся шахта Уилтс привлекла в город много рабочих рук.


Примерно же в это время в городе появилась мистическая секта, известная под названием Орден. В 1862 году, в связи с Гражданской войной в США в городе был создан лагерь для военнопленных, позднее преобразованный в новую тюрьму Толука, просуществовавушую до начала XX века. После ее закрытия и истощения угольных залежей город был превращен в курорт.

В 1900—1920 годах в городе произошло много случаев таинственных исчезновений людей; отчасти с этим и было связано закрытие тюрьмы. Наиболее громким эпизодом было исчезновение на озере Толука прогулочной яхты «Маленькая Баронесса» в 1918 году — со всей командой и пассажирами. Городским властям стоило больших усилий сгладить впечатления от этих загадочных эпизодов и восстановить доброе имя города. Примерно же в это время четыре сайлентхилльские семьи покинули город и основали на другом конце города маленький городок Шепердс-Глен.

Действие всех игр серии разворачивается во второй половине XX века, без точной привязки к каким-либо датам. Перед началом первого Silent Hill город стал центром наркобизнеса, связанного с галлюциногенным наркотиком ПТВ, производимого из эндемичного для этих мест растения Белая Клаудия. Производство ПТВ находилось в руках сектантов, и попытки властей расследовать связанные с ним преступления окончились ничем. Не известно, когда именно происходят действия следующих игр, однако можно прикинуть вот по таким фактам. Совершенно точно известно, что действие третьей части происходит через семнадцать лет, после событий первой части. В четвертой части упомянуто, что Уолтер Салливан был посажен в тюрьму и совершил самоубийство за десять лет до событий, происходящих в игре. А после прочтения записки в приюте «Дом желаний» можно предположить, что Алесса и Уолтер были примерно одного возраста. То есть убийства Уолтера могли происходить даже во время посещения города Гарри Мейсоном. Значит, скорее всего, события четвертой игры происходят до событий третьей. Не известно, когда именно происходят события второй, до первой или после, но очевидно, что перед четвертой, так как в игре можно найти упоминание об Уолтере Салливане в газете.

ПЛАСТЫ РЕАЛЬНОСТИ САЙЛЕНТ ХИЛЛ


«Реальный» город, населенный людьми и продолжающий жить нормальной жизнью, не показан ни в одной игре серии. Тем не менее, живущие в нем персонажи в играх есть — такова, например, Лаура в Silent Hill 2. Они не видят тех кошмарных образов города, которые представляются протагонистам игр, и продолжают жить нормальной жизнью.

«Туманный» город, образ которого примерно един для всех игр серии, выглядит как покинутый, брошенный людьми. Он накрыт плотным слоем тумана, сквозь который видны только ближайшие здания; большинство домов заколочены, на улицах стоят неработаюшие автомобили, свет и водоснабжение не работают. В Silent Hill, Silent Hill 2, Silent Hill: Homecoming и Silent Hill: Origins, а также фильме «Сайлент Хилл» город рассекают на части странные бездонные провалы, похожие на следы землетрясения. Помимо тумана, в первом Silent Hill с неба падает снег (что удивляет героев, так как действие игры происходит не зимой), а в фильме «Сайлент Хилл» и Silent Hill: Homecoming — пепел.

«Потусторонний» (англ. Otherworld) Сайлент-Хилл, в который время от времени попадают герои игр, выглядит по-разному; в общем и целом это воплощения личных фобий героев, отражения их внутреннего состояния. В нем всегда царит ночь. Считающийся наиболее каноническим «потусторонний» город Алессы Гиллеспи, появляющийся в Silent Hill и Silent Hill 3 — очень темное место, напоминающее отчасти промышленное предприятие; там много решеток, заборов из сетки-рабицы, трубопроводов, вращающихся вентиляторов; на фоне неба видны ветряки и дымовые трубы; кроме того, по нему беспорядочно разбросаны пугающие следы насилия — лужи крови и расчлененные трупы.

В Silent Hill: Shattered Memories потусторонний Сайлент-Хилл погружен в глубокую зиму, засыпан снегом и покрыт льдом. Потусторонний город в Silent Hill 2 выглядит сильно поврежденным, разваливающимся и гниющим; в нем ведутся какие-то строительные работы, о чем свидетельствуют строительные леса и находящиеся в стадии отделки стены.

Переходу в «потустороннюю» версию подвержен не только Сайлент-Хилл, но и другие показанные в серии города, например, Шепердс-Глен из Silent Hill: Homecoming и оставшийся безымянным крупный город из Silent Hill 3 (вероятно, Эшфилд, показанный и в Silent Hill 4: The Room).

ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ

Сайлент Хилл:
- расположен на холмистой местности;
- в городе существовал некий мистический орден;
- шахтёрский город;
- в тумане;
- в окрестностях лес;
- благодаря уникальным природным условиям в городе практически постоянно стоят исключительные тишина и спокойствие;
- на улицах странные бездонные провалы;
- падающий с неба пепел, связанный с огнём или пожаром;
- много заборов и ограждений из сетки-рабицы;
- на фоне неба видны ветряки.

А теперь перейдём к реально существовавшему городу Централия. Рассказ продолжу в следующем посте...

Раз Сайлент Хилл не настоящий город, почему в нем может побывать каждый из нас? Раз все это выдумка, почему встреча с легендой об этом забытом Богом поселении оставляет в душе холодный липкий отпечаток, тревогу? Пройдитесь по улицам Сайлент Хилла всего раз, и вязкий тяжелый туман в Петербурге будет вам все время о чем-то напоминать. Плод воображения разработчиков видеоигр из японской компании Konami захватил весь мир, превратившись из видеоигры с квестами, локациями и монстрами в многогранное явление современной культуры.

1. Добро пожаловать в Сайлент Хилл!

Тихий холм – доброе и спокойное название, но в тихом холме водятся даже не черти, а кое-кто похуже. Сайлент Хилл каждый видит по-своему, в зависимости от того, что за грех у вас на душе. Эта реальность играет с вами, выпуская наружу демонов. То, что едва теплилось на задворках вашего сознания, уже ожило, мутировало, воплотилось и нападает на вас. Что за жуткая история должна стоять за местом, где происходят такие вещи? Я дам вам карту и проведу небольшую экскурсию.

Сайлент Хилл есть индивидуальное воплощение ваших страхов, поэтому показать город на карте вам не сможет никто. Но вы его обязательно найдете. Предположительно, это небольшой населенный пункт в штате Мэн, где прежде жили представители коренного народа Америки. В XVII веке колонизаторы попросили индейцев на выход и основали Сайлент Хилл там, где еще вчера проводились древние ритуалы и отмечались народные праздники. В общем, зря это они.

В Сайлент Хилле есть старый город с церковью, школой и улицами, названными в честь знаменитых писателей Рэя Брэдбери, Роберта Блоха и других авторов.

Город пережил две страшные эпидемии, а в годы Войны Севера и Юга там обустроили тюрьму. Сайлент Хилл построен по обе стороны большого озера Талука. Это связано с тем, что в разгар эпидемий нужно было изолировать здоровых людей от безнадежно больных. Тогда на противоположном от старого города берегу построили больницу Брукхейвен, вокруг которой разрослась южная часть Сайлент Хилла.

Залежи угля под городом стали и впрямь приятной находкой. Но уже в начале XX века разработку шахты забросили, а рабочих уволили. Власти штата решили, что раз из Сайлент Хилла не вышел промышленный центр, непременно выйдет курорт. Понадобились новые объекты инфраструктуры, полицейский участок – в общем, получился целый новый район.

Курортную зону с парком развлечений и гостиницей на берегу озера Талука тоже обустроили, но озеру это явно не понравилось. Вскоре на воде произошло несколько несчастных случаев, а самой ужасной трагедией стало бесследное исчезновение теплохода "Маленькая баронесса" со всеми курортниками и экипажем.

Много позже, в 1960-х годах, мэр города и несколько чиновников ушли из жизни при загадочных обстоятельствах. Впечатляющая история. Готова поспорить, что в местном краеведческом музее, здании Исторического сообщества Сайлент Хилла, есть на что посмотреть.

2. Что ждет игрока?

Город-призрак, возможно, еще не захватил вас, но зато он сразу берет в заложники героев первой части игры. Молодой писатель Гарри Мэйсон едет с дочкой в Сайлент Хилл. Туда же едет офицер полиции Сибил Беннетт – ей нужно расследовать дело о наркоторговле. Но все попадают в аварию на подъезде к городу – мотоцикл офицера Беннетт разбит, а Гарри увидел на дороге маленькую девочку и врезался в ограждение, чтоб не сбить ребенка. Пока Гарри был без сознания, его дочь исчезла, в машине, кроме него, никого нет. Он видит силуэт девочки, окликает дочь по имени, но та убегает, а наш герой чует, что в погоне свернул куда-то не туда. Ржавчина, темнота и, кажется, чьи-то останки. И пара кровожадных монстров из-за угла. Все, попался!

Герой приходит в себя в закусочной. Хорошо, что он жив, но где дочь? Оказавшаяся рядом офицер Беннетт говорит, что девочку не встречала. Сайлент Хилл играет в прятки с Гарри, то притворяясь заброшенным туманным городком с хорошо сохранившейся инфраструктурой, то показывая свое гнилое обгорелое нутро с железными решетками и лужами крови. И непонятно, когда одно измерение сменит другое. Заброшенная школа, церковь, в которой скрывается немолодая религиозная фанатичка, больница с зомбированными медсестрами в коридорах, кишащая монстрами канализация – Гарри обшарил все. В ходе поисков ему попалась фотография похожей на дочку, но в то же время совершенно незнакомой девочки. Говорят, ребенок погиб при пожаре и все это связано с процветавшим в городе культом черной магии. Религиозная дама и вовсе говорит, что город пытается захватить демон, которого нужно срочно остановить. Монстров кругом полно, а вот с демонами напряг. Только все та же девочка, впервые встреченная на дороге, появляется в странных, неподходящих для детей заброшенных местах, но тут же исчезает, будто ее и не было. Хаос и неразбериха. И чем дело закончится, зависит от поступков героя в течение игры.

О судьбе писателя и его дочери разработчики решили вспомнить в третьей части. Главной героине, девочке-подростку Хизер, снится, что она в Сайлент Хилле, но она, на самом деле, просто задремала в кафе. Пора домой, надо позвонить отцу и поторапливаться. Но ее тормозит то незнакомец, представившийся частным детективом, то странная женщина, толкующая о пришествии нового рая, то монстр, поедающий труп. Героиня не робкого десятка и умет за себя постоять, ее не останавливают даже монстры в метро. Дома девочка видит мертвого отца и, скорее всего, убийцу – ту ненормальную, которая снова плетет что-то про новое пришествие и говорит, что увидится с сиротой в Сайлент Хилле, городе, где все началось. Ни побег, ни смена имени не помогли девочке забыть о том, что она из Сайлент Хилла. Местные сектанты снова ее нашли.

Будет ли пришествие демона, останется ли кто-то в живых, зависит от игрока. На нервы действуют странные поздравления с днем рождения с разным количеством лет, которые попадаются главной героине. То открытка, подаренная на шестой день рождения, то странный звонок с пожеланием счастливого 31-летия. Напрягает и двойник главной героини, вымазанная кровью близняшка нападает на нее в парке развлечений. А еще рядом крутится странный монстр, который не нападает, а почему-то защищает.

В Сайлент Хилле ищут ответы не только писатель с дочерью. Герой второго Silent Hill получил письмо от покойной супруги, в котором говорилось, что им нужно встретиться в Сайлент Хилле, где они однажды побывали. Мне бы тоже стало не по себе. Взволнованный адресат поехал в покинутый город, чтобы найти ответ.

Он встречает агрессивно настроенную девочку, не в меру упитанного юношу в полном расцвете физических, но не умственных сил, напуганную девушку с ножом в руках, которая ищет мать и давно не видела своих отца и брата, танцовщицу местного клуба, внешне напомнившую ему его жену, но нет, увы, это обман зрения. А еще дюжины и дюжины монстров. В парке, в отеле, на улицах – проворные монстры без лица и самый главный страж – Пирамидоголовый. Чем все закончится, зависит не только от поступков, но и от стиля игры. Противостояние монстрам, желание избежать ранений, аптечка под рукой приближают благополучную развязку. Возможны варианты от побега из Сайлент Хилла вместе с очаровательной красоткой до "в общем, все умерли".

Четвертая часть игры наилучшим образом отражает характерную черту всей серии – тебя могут атаковать всюду, нигде в мире Silent Hill нельзя чувствовать себя в безопасности. Даже у себя дома. И даже если твой дом совсем не в Сайлент Хилле.

Silent Hill 4: The Room в самом деле заставляет нас играть в комнате, вернее, в квартире, из которой не выбраться – Генри, хозяин жилища, просыпается после кошмарного сна и понимает, что его замуровали изнутри, телефон и прочие средства связи не работают. Проведя несколько дней в заточении, он неожиданно находит огромную дыру в стене ванной комнаты. Через тайный ход он попадает то в метро, то в окрестности Сайлент Хилла, то в тюрьму.

Люди, которых встречает герой, почти тут же погибают, а на их телах можно увидеть странные цифры: 16121, 17121 и так далее. И только Генри снова и снова просыпается у себя в квартире после очередного кошмара. Наконец, одна из попутчиц, соседка Генри, не умирает, а просто оказывается в больнице с вырезанными на спине цифрами 20121. Но к тому моменту и квартира, и весь дом во власти ужаса. Оказывается, в квартире Генри раньше жил журналист, планировавший разоблачение сектантов из Сайлент Хилла.

Если герой хочет жить, то впереди разгадка тайны с ритуальными убийствами, летающие над головой призраки в человеческий рост, вылезающие из стен квартиры монстры, мяукающий кусок мяса в холодильнике, ходящие на руках чудища-перевертыши. Финал может быть разным, на кону жизнь и жилплощадь.

Вот и все, что успели Team Silent. Дружный отдел разработчиков расформировали. Но вселенная Silent Hill продолжила жить, хотя работу поручили другим специалистам. Были продолжения Silent Hill: Shattered Memories, Silent Hill: Downpour и другие. Не вижу причин не ознакомиться с ними для тех, кто фанатеет от видеоигр. У нас впереди экранизации, музыка и другие города-призраки.

3. Город-призрак покоряет Голливуд

В современной культуре всегда так получается, что каждую популярную, удачную идею Голливуд непременно подхватывает и экранизирует. Компьютерным играм этого тоже не избежать.

Первый фильм "Сайлент Хилл" вышел в 2006 году. Что может случиться, если удочерить хорошенькую новорожденную без документов и сведений, откуда она родом? Возможно, ничего. А вот Шэрон подросла и стала ходить во сне и бормотать, что ей нужно "Домой, в Сайлент Хилл". Лучше девочке не становится, врачи не могут помочь. Тогда мама с дочкой едет в Сайлент Хилл. Она знает, что это город-призрак, но отчаяние и желание найти ответ оказываются сильнее страха.

Все как в игре. На подъезде к городу происходит авария из-за выскочившей на дорогу незнакомой девочки. Мать очнулась и заметила, что дочки в машине нет. Офицер полиции Сибил Беннетт хоть и полетела с мотоцикла, но профессионализма не утратила. Первым делом надевает на отчаявшуюся мать наручники. Вот только в полицейский участок не пройти – вместо дороги крутой обрыв. А с неба сыпется пепел. А из заброшенной шахты и из темных переулков лезут монстры. После встречи женщин с Пирамидоголовым, который чуть не покромсал их исполинским ножом, героини решают держаться вместе.

Они находятся в самой старой части города. Заправка, школа, отель – безлюдные и опасные заброшенные места, по которым их будто кто-то ведет при помощи подсказок. Зато в церкви полно народу. Кто же эти добрые люди? Сектанты.

Поздновато осознав, куда отправились жена и дочь, глава семейства бросается на поиски. И узнает много интересного о семье своей приемной дочери, о пожаре в Сайлент Хилле, о том, что в этом городе были люди, которые, возможно, заслужили смерть в огне. Интересно, можно ли попасть в мертвый город Сайлент Хилл и вернуться домой целым и невредимым, если в Сайлент Хилле тебя очень ждали?

Создатели игры и фильмов тоже задавали себе этот вопрос и решили быть оптимистами. Потому что в 2012 году увидел свет фильм "Сайлент Хилл 2", в котором повзврослевшая Шэрон скрывается под именем Хизер и дружно живет вдвоем с отцом. Только живут они в бегах, потому что сектанты Сайлент Хилла не дремлют. В оригинале фильм называется Silent Hill: Revelation. Отличное слово revelation. Переводи, как нравится: откровение, разоблачение, апокалипсис, светопреставление.

Как и в игре, героиня звонит отцу и долго не может попасть домой из-за монстров и пугающих незнакомцев. Да еще и странные, чужие поздравления с днем рождения под руку попадаются, однако имя на торте и воздушных шарах почему-то верное: "С днем рождения, Хизер!"

Таинственно пропавший отец и начертанное кровью на стене приглашение "Приезжай в Сайлент Хилл" не оставляют девушке выбора – надо ехать. Впереди визит за артефактом к утратившему человеческий облик бывшему главе темного культа. Он лежит в психбольнице Брукхейвен. Мы с вами не первый день в Сайлент Хилле и понимаем, что находимся на южном берегу озера Талука.

А что впереди, счастливый финал или game over, мы узнаем, когда пройдем через парк развлечений (в курортной зоне города, как мы помним) мимо зловещих плюшевых розовых зайчиков и встретимся со своим темным "я" на карусели, которую от души раскрутит Пирамидоголовый. "У каждого есть свой кошмар в Сайлент Хилле", – говорит инфернальная противница. В самом конце ждет еще один боевой сюрприз, но тут мы, если доживем, будем просто зрителями.

Обожаю, когда в Петербурге проверяют городскую систему оповещения. Это означает, что несколько минут над родным городом звучит точно такая же сирена, как в Сайлент Хилле, остается только сказать "Тьма надвигается". Кстати, в киноверсии герои утверждают, что Сайлент Хилл находится в штате Западная Вирджиния. Еще одно доказательство того, что город-западня Сайлент Хилл у каждого свой.

На мой взгляд, оба фильма о призрачном городе прекрасны, хотя они очень разные. Самыми увлекательными для меня всегда становятся киноленты о простых людях, которые оказались в страшных, необычных обстоятельствах и смогли найти в себе достаточно сил и ума, чтобы решить проблему, выходящую за рамки повседневности и привычного хода дел. В обоих фильмах мы с замиранием сердца наблюдаем за хрупкой женщиной или девушкой, которая преодолевает страх и дает отпор дьявольским силам, потому что хочет спасти кого-то безмерно дорогого и близкого. К такой истории невозможно остаться равнодушным.

Первый «Сайлент Хилл» похож на страшную, грустную сказку, но одновременно на психологическую драму. Лютые монстры выглядят не слишком впечатляюще на фоне грехов, которые совершили сектанты, обычные люди, только с запудренными мозгами. Но над всем этим, как луч света, довлеет мотив материнской любви и самопожертвования. Но это не спасает мать Шэрон от встречи с толпой чудищ – кровожадных, фигуристых, неживых медсестер.

Второй фильм ближе к игровой логике. Героиня после исчезновения отца находит шкатулку с бумагами и узнает из его детального расследования почти все о Сайлент Хилле. То есть, в каком-то смысле, получает задание. Ищет вторую половину артефакта, сражается с монстрами. И все вокруг какое-то кукольное. Карусель, парк аттракционов, плюшевый розовый заяц и манекены, которые глядят и дышат. Хизер встретится лицом к лицу с многоголовым пауком-манекеном. Которому нужны еще головы, руки и ноги.

4. Музыка обреченного города

Музыкант и композитор Акира Ямаока – человек, чье имя прочно связано с легендой о Сайлент Хилле. К началу работы над музыкой к первой игре серии Ямаока уже был опытным профессионалом, композитор брался за знакомое ему дело. Неудивительно, иначе его бы не позвали в коллектив Team Silent. Но именно музыкальное сопровождение к играм серии Silent Hill и фильмам по их мотивам сделали музыканта знаменитостью мирового масштаба. Его заслуги сложно переоценить, ведь без подходящего звукового оформления не вышло бы этой жуткой, гнетущей атмосферы города-призрака.

При первой встрече с Сайлент Хиллом геймеры слышали мелодии, которые сочетались с пространством, окружавшим их заплутавшего в покинутом городе персонажа. Это могли быть как фоновые композиции, так и сильно действующие на нервы звуки. Акира Ямаока сочетал художественные особенности музыкальных инструментов со звуками более прозаичных предметов. Помните, как вам лечили зубы в детстве, как жужжала аппаратура, когда стоматолог выпиливал испортившуюся часть зуба? Этот с малых лет знакомый звук помог сделать невыносимой музыку, которая звучит во время битвы с финальным боссом. Для второй игры Silent Hill Ямаока записал более сотни сэмплов шагов, чтобы происходящее было еще ближе к реальности – каждый следующий шаг героя звучит чуть иначе, чем предыдущий.

К третьей игре Акира Ямаока создал полноценные песни, энергичные композиции с вокалом. Из множества претенденток композитор выбрал американскую певицу Мэри Элизабет МакГлинн, решив, что ее голос наилучшим образом подойдет к музыке, которую он написал. Заметим, что песни Акиры Ямаоки с вокалом МакГлинн хорошо звучат не только в компьютерной игре, но и в живом исполнении на сцене. Предложение поучаствовать в новом проекте разработчиков Konami закончилось тем, что легенда о Сайлент Хилле превратилась в большой музыкальный перфоманс, с которым Ямаока отправился на гастроли, в том числе выступал в России. А на днях появилась информация о выступлении Акиры Ямаоки с Мэри Элизабет МакГлинн и симфоническим оркестром в Петербурге в апреле 2018 года.

Но и без основного композитора в деле о Сайлент Хилле много интересных музыкальных находок. Например, мать потерявшейся Шэрон теряет сознание будто бы в заброшенном подвале, где на нее нападают маленькие, но слишком многочисленные монстры. А приходит в себя в пустой закусочной с боулингом, где старый автомат проигрывает песню Джонни Кэша Ring of Fire. Получается интересный контраст между только что пережитым героиней ужасом и беззаботной песенкой о любви родом из 1960-х годов – того времени, когда в Сайлент Хилле еще жили люди.

Особо хотелось бы отметить участие фронтмена американской метал-группы Korn Джонатана Дэвиса в создании саундтека к игре Silent Hill: Downpour. Дэвис отлично подходит на роль рассказчика страшных историй. Артист вообще любит экстравагантные вещи: играет на волынке, написал песни к фильму о вампирах "Королева проклятых", вместе с Korn вживую сыграл такой кавер на балладу One, что сами авторы, группа Metallica, аплодировали стоя. В общем, только Сайлент Хилла в копилке Дэвиса и не хватало. Вышло крайне занятно.

5. Как оживить монстра?

Призрачный мир Сайлент Хилла обладает столь многоликой и опасной фауной, что разработчики игры решили предупредить неопытного игрока о том, какие неприятности поджидают его в тумане. Для этого они выпустили красочный бестиарий – книгу Lost Memories ("Потерянные воспоминания"), подробно рассказывающую о каждом из монстров – где и при каких обстоятельствах с ним можно столкнуться и воплощением каких страхов он является. В Lost Memories есть ответы и на другие загадки. Правда, издание рассказывает лишь о первых трех играх. Дальше предлагают сориентироваться самим.

На киноэкраны перекочевали многие пугающие образы из игры, но всему животному миру Сайлент Хилла в ограниченном полутора-двумя часами времени фильма места бы не нашлось. Что-то кинематографисты придумали сами, ведь у них под рукой совсем иные выразительные средства.

Не сразу обращаешь внимание на то, что финальный босс во второй компьютерной игре (та, что с письмом от умершей жены) – это демон, воплощающий измученную болезнью женщину, прикованную к кровати, причем у демона есть щупальце, которым он может задушить соперника. Прикованная к постели героиня первого фильма о Сайлент Хилле тоже жаждет возмездия, но вместо щупальца у нее бесконечно много колючей проволоки.

Из маленьких неприятностей можно назвать тараканов, благополучно промаршировавших из игр в кино. Из атмосферных трюков – в начале второй игры герой долго идет сквозь туман, не встречая при этом ни одного врага. Такую же прогулку вынуждена совершить в фильме юная Хизер, последние километры до Сайлент Хилла она идет пешком.

Есть некоторые приятные мелочи, присутствие которых в фильме непременно заметят бывалые игроки. Радио, рация или мобильный телефон начинают трещать, если поблизости находится монстр. У героя в районе нагрудного кармана прикреплен небольшой фонарик – для схватки с чудищами понадобятся обе руки. Хорошо передано ощущение открытого пространства. Первая игра тем и зацепила геймеров, что впервые пространство, в котором мог действовать персонаж, не ограничивалось локацией с несколькими закрытыми помещениями. Знатоки говорят, что на раннем этапе очень выручал окутавший город туман: пока герой бежит, изображение города постепенно загружается, сделать иначе мощности конца 1990-х не позволили бы. Словом, Silent Hill завоевал симпатии возможностью увлекательного исследования окружающего пространства. Есть в играх еще и забавные финалы с НЛО, когда игра ничем не заканчивается, вас просто похищают инопланетяне, но в кинематографе более жесткие жанровые рамки, которые не оставляют особых возможностей для хулиганства.

Но вернемся к нашим монстрам. Которых в первом фильме "Сайлент Хилл" сыграли люди. Количество компьютерной графики стремится к нулю. Безрукий, Пирамидоголовый, Мученик, Серый ребенок, команда танцующих медсестер – все эти образы воплотили на экране актеры, танцоры, мастера спецэффектов. Создатели фильма подробно рассказали об этом в документальном видео.

Популярность легенды о Сайлент Хилле имеет некоторый предел. Вы не можете купить в ближайшем магазине книгу об этом городе. Первоисточником является именно игра, а комиксы по ее мотивам есть только в Японии, на японском языке.

К тому же, зачем о таком писать, если даже говорить на тему оживших страхов и собственных внутренних монстров нам неприятно? Сайлент Хилл невозможно забыть, но воспоминание о нем лучше держать при себе, как что-то личное. Эта легенда предлагает нам довериться интуиции и вступить в особую опасную реальность, субъективную, полную головоломок, она пытается сломить нас и щекочет нервы. Сайлент Хилл – это город, который бросает нам вызов, заставляет признать свои грехи, а этого никто делать не любит.

6. Близнецы Сайлент Хилла

Покинутые города, которые в английском обозначают красивым термином ghost towns, не исчезают с лица земли. Они стоят, осиротевшие и обреченные на медленное разрушение, будто стерегут покой стен домов, где раньше жили люди, но где никогда больше окна не загорятся мягким электрическим светом, а за столом никогда не соберется дружная семья.

Откуда берутся города-призраки? Закрытие градообразующих предприятий, войны, природные и техногенные катастрофы гонят жителей прочь. Это населенные пункты, проживание в которых стало невозможным.

Можно, конечно, поговорить о живописной итальянской коммуне Крако, покинутой жителями из-за оползней. Красивое место, там не раз снимали кино. Но давайте ближе к нашему предмету.

Централия (или Сентрейлия, как вам больше нравится), город в американском штате Пенсильвания, является прообразом Сайлент Хилла. Маленький город с непростой судьбой был основан в 1841 году. Большую часть жизни Централия процветала за счет добычи угля. Во второй половине XIX века в городе существовало тайное общество, основатель города был убит при загадочных обстоятельствах, за этим преступлением последовало еще несколько таинственных кровавых расправ и поджогов. В городе были театры, гостиницы и 27 салунов.

В 1962 году население Централии составляло около тысячи человек. Власти решили ликвидировать свалку в районе кладбища и заброшенной шахты – прибраться и облагородить ландшафт. Мусор решили поджечь. А потом его потушили. Но не до конца. Огонь перешел в подземные угольные шахты, пожар продолжается по сей день. Сейчас в Централии живут только несколько человек, отказавшихся от помощи государства в переезде.

Мы живем на территории бывшего СССР, поэтому наши мысли при упоминании городов-призраков прежде всего обращаются к землям вокруг Чернобыльской атомной электростанции. Взрыв реактора, вызвавший выброс огромного количества радиоактивных веществ, произошел в 1986 году. Но и сегодня, спустя более чем 30 лет, находится много желающих исследовать опустевшие улицы и дома, промышленные объекты, где все осталось таким же, как в советские годы. Только без людей.

Зачем лезть туда, где, возможно, небезопасно? Наверное, лучше задать этот вопрос исследователям-экстремалам. Кроме того, уровень радиации в регионе заметно снизился за десятилетия, теперь для самых любопытных туда водят экскурсии, в том числе нелегальные. 29 ноября 2017 года в СМИ появились сообщения о гибели туриста из Белоруссии в чернобыльской зоне отчуждения. 33-летний мужчина попытался взобраться на засекреченную радиолокационную станцию и упал с 15-метровой высоты. По зоне отчуждения он бродил с единомышленниками, еще одним путешественником из Белоруссии и россиянкой. Товарищам погибшего, как сообщалось, выпишут штраф и подумают насчет их выдворения с Украины. У погибшего экстремала остались жена и трое детей.

Уже через три дня, 2 декабря, мы получили новую порцию известий из зоны отчуждения. Трое парней в возрасте от 18 до 23 лет незаконно проникли на территорию покинутого города Припять. Полицейские заметили их при патрулировании территории и задержали. Тут же составили протоколы об административных правонарушениях. Скорее всего, герои этой истории сейчас озадачены выплатой штрафа в размере от 20 до 30 МРОТ.

Как ни странно, в зоне отчуждения случаются и более позитивные вещи. 12 сентября 2017 года на You Tube появился ролик туристов-энтузиастов из Польши. Они пробрались в Припять и механическим способом запустили колесо обозрения. Аттракцион планировали запустить на майские праздники в 1986 году. Но после аварии город опустел, на карусели так никто и не прокатился. Как выяснилось, ее механизм полностью исправен. Движущееся колесо обозрения на фоне пустынного города выглядит устрашающе.

Создатели легенды о Сайлент Хилле задели нас за живое, создав нечто пугающее и притягательное. Мертвый город, в котором ищут ответа и спасения. Если нас что-то всерьез тяготит, остановит ли нас опасность на пути к разгадке? Сама мысль о том, что такое место, место ответов и прощения, где можно вызвать на бой свои страхи, может существовать, не дает покоя людям. Надежда попасть в Сайлент Хилл и страх оказаться недостаточно сильным и здравомыслящим для испытания борются в каждом из нас.

Статья об истории городка Сайлент Хилл, в котором разворачиваются события одноименной серии видеоигр от компании Konami. В первой части статьи идет анализ истории городка, начиная с времен, когда самого города еще не было в помине, а территория была населена коренными жителями Северной Америки — индейцами

Silent Hill — это небольшой курортный городок, находящийся на северо-востоке США — в штате Мэн. Основными направлениями развития города были туризм и агропромышленность, население же Сайлент Хилла на момент событий первой части составляло около 30 000 жителей. Но, в отличие от крупных туристических центров, в Сайлент Хилле отнюдь не бурлит жизнь — город окружен горной цепью («gorgeous mountain landscape» — туристическая брошюра из Silent Hill 2/3) и лесом, что создает впечатление отрезанности города от остального мира. Безмолвный Холм будто отстранился от внешнего мира и продолжает жить в своем особом мире, где время остановилось, где время уже не властно над разумом и человек может, забыв обо всем на свете погрузиться в воспоминания и мечты (воистину, это краеугольные камни Безмолвного Холма, которые в городе могут существовать вечно, и их, вопреки известному высказыванию, никогда не сточит течение времени). Хотя, если время больше не имеет значения, то как различить воспоминание и мечту? Интровертность, погруженность в мысль — вот главная характеристика атмосферы Сайлент Хилла. В этом городе внешний мир теряет власть над человеком, позволяя ему погрузиться в мир внутренний. Истинно философское место. Сюда приезжают в поисках уединения, умиротворения. Впрочем, несмотря на частую рекламу Сайлент Хилла по радио, город все же пользуется не особой популярностью у туристов — видимо, умиротворения желают далеко не все (любителей активного отдыха сейчас куда больше, чем философствующих маньяков и прочих любителей размышлений).

На общее настроение города в некотором роде влияет и климат местности — в Сайлент Хилле почти не бывает солнечных дней («I hear that it’s almost never sunny in Silent Hill» — говорит о городе Генри Таунсенд в Silent Hill 4: The Room) — это подчеркивает общую ностальгическую атмосферу, а частые дожди (дневник на крыше Брукхэвэна из Silent Hill 2: «Rain. Stared out the window all day. Peaceful here — nothing to do. Still not allowed to go outside. May 10. Still raining. Talked with the doctor a little. … May 11. Rain again. … May 12. Rain as usual…») — непременный атрибут эстетически прекрасной меланхолии, спутник размышлений. А когда в городе усиливается туман, и грань между действительностью и сном исчезает, случаются странные вещи…

Смысл названия города

До 17 века, когда территорию, где позже будет основан Сайлент Хилл, заселяли коренные жители Америки (индейцы), они почитали это место как «Священные Земли» и проводили здесь ритуалы общения с духами умерших собратьев, которые, согласно убеждениям индейцев, даже после смерти продолжали существовать на священной земле — в камнях, в деревьях, в воде… Можно подумать, что эти земли будто притягивали к себе души мертвых, впитывали их в себя… И по этой причине коренные жители назвали данную территорию «Местом Безмолвных Духов» («Place of the Silent Spirits»). Когда впоследствии колонизаторы вторгнутся на священные земли и построят здесь город, они назовут его «Безмолвным Холмом», что является производным от старого индейского названия земли, а также намекает на горно-холмистую местность, в которой находится SILENT HILL.

Сайлент Хилл… Это название внушает умиротворение, покой, но также в нем есть и что-то пугающее, безжизненное. «Безмолвный Холм» в первую очередь ассоциируется с могилой, где царят вечный покой и безмолвие, которые уже никогда не будут нарушены голосами живых… И, действительно, этот город основан на земле, где, согласно легендам, обитали духи умерших людей.

Озеро Толука

Озеро Толука, пожалуй, является одной из главных достопримечательностей Сайлент Хилла. Говорят, что можно долго наблюдать за огнем: буйство красок, ежесекундные причудливые изменения формы, постоянное движение, жизнь… Тогда озеро, несомненно, является прямой противоположностью этой жизни: спокойные тона, постоянство и неподвижность. Толука весьма гармонически сочетается с атмосферой Сайлент Хилла и вселяет чувство умиротворения (да уж, «умиротворение» и впрямь является центральной ассоциацией с озером, да и с Сайлент Хиллом тоже — кстати, навевает ассоциации с буддистскими учениями), заставляя забыть о течении времени… Возможно, озеро и впрямь олицетворяет отрешение от мира (опять же вспоминаем буддизм) и… смерть? Грустно и в то же время прекрасно. В Silent Hill 4: The Room 4 Генри Таунсенд, которого поразила красота и спокойствие пейзажа («the beauty and tranquility of the trees and lake there»), говорит о Толуке: «It’s Toluca lake in Silent Hill… It’s beautiful… But also sad somehow…»

Что ж, несмотря на то, что озеро не навевает особо оптимистических размышлений (особенно учитывая не особо солнечную погоду в Сайлент Хилле), да и к веселью не располагает, все же созерцать подобную красоту можно бесконечно… Вот так и Джеймс Сандерленд со своей женой Мэри провели у озера Толука целый день, наслаждаясь эстетическими переживаниями от созерцания неподвижности водной глади: «Our ‘special place’… What could Silent Hille mean? This whole town was our special place. Does Silent Hille mean the park on the lake? We spent the whole day there. Just the two of us, staring at the water» — вспоминает Джеймс.

Толука находится в центре Сайлент Хилла, разделяя его на 2 части: северную и южную (если точнее, то на 3 части: северо-западную, северо-восточную и южную), посреди озера расположен маленький островок, на котором городскими верующими была построена небольшая церковь — да уж, это и впрямь превосходное место для уединения и отрешения от мира материального, погружения в мир духовный и возрождения воспоминаний (вспоминаем Rebirth-концовку SILENT HILL2).

С озером Толука также связано несколько происшествий — так, в 19-м веке туда сбрасывали тела умерших от загадочной чумы, в 1918г. на озере исчезло судно под названием «Маленькая Баронесса», а в 1939 происходили даже более странные вещи… Конечно же, подобные события породили множество слухов и домыслов — например, что на дне озера Толука находятся мертвецы, которые своими костлявыми руками утаскивают лодки на дно озера. Впрочем, не обращайте внимания — это всего лишь бессмысленные байки, не так ли? ;)

Также необходимо отметить, что Толука окутана странным туманом — но иногда этот туман усиливается, и во всем городе начинают происходить странные события. В чем же причина таинственного тумана, сконцентрированного на озере? Особые климатические условия, испарения галлюциногенной травы «Белая Клаудия», произрастающей у озерной воды, или воплощение психической энергии умерших? («The mist is a symbol of Silent Hill. It can also be interpreted as the thoughts of the dead rising up from the lake and settling over the town» — намекает LM на то, что туман вполне может быть проявлением мыслей умерших людей) Только Сайлент Хилл знает ответ на этот вопрос…

Смысл названия: Очевидно, «Толука» является индейским словом, но сами разработчики не давали никаких комментариев относительно его значения. Тем не менее, достаточно любопытен тот факт, что в Мексике существует реальный город под названием «Toluca», а на одном из сайтов для туристов можно узнать, что название города «Toluca» происходит от исковерканного испанцами слова «Tollocan», что на языке Nahuatl (который в свою очередь развился от языка ацтеков) означает «Place of the God Tollo» или «Where God Tollo (the bowed of the head) lays».

История Сайлент Хилла

До 17-го века территория Сайлент Хилла являла собой болотную местность («The ****ers of land surroun**** **is monument was originally swamp»), заселенную коренными жителями Америки — индейцами.

Сайлент Хилл они называли Обителью Безмолвных Духов («The Place of the Silent Spirits») и почитали как священное место («This whole area used to be a sacred place»). Тут же проводились священные ритуалы жертвоприношения, характерные для индейцев Майа и Ацтеков. Как мы видим, религия данного региона всегда находилась под влиянием иных верований, и даже ритуалы были позаимствованы из традиций Ацтеков — позднее такие религиозные метаморфозы будут продолжены с приходом на эти земли представителей иных религий, привнесением иных традиций.

Почему именно Сайлент Хилл стал святым местом?

Индейцы верили, что в Сайлент Хилле они могут общаться с духами предков. Чем могло быть вызвано столь странное убеждение? Как мы помним, в Сайлент Хилле произрастает крайне редкий представитель флоры, являющийся отличительной чертой данной местности — галлюциноген Белая Клаудия (галлюциногенный эффект БК играл ключевую роль в древних обрядах — «Ancient records show it was used for religious Ceremonies. The hallucinogenic effect was key»). Мы можем подумать, что, находясь под действием сильного наркотика-галлюциногена, любители трубки мира и впрямь считали, что общаются с духами предков…

Почему индейцы верили, что общаются с умершими предками?

Естественно, после применения White Claudia, индейцы, проводившие «спиритический сеанс» видели элементы своего подсознания (также как во сне мы видим элементы подсознания), в том числе и образы из своих воспоминаний. Разве не откладываются образы умерших родителей и близких в память? По этой причине индейцы в своих грезах видели образы людей, которых им так не хватало. Хотя, учитывая, что Белая Клаудия позволяет человеку воспринимать «иной мир», мы также можем подумать, что после «косячка Клавки» индейцы могли воспринимать мысли и чувства умерших людей.

Так, открыв чудесные особенности Сайлент Хилла, коренные американцы начали часто проводить «эксперименты» с галлюциногеном — вскоре сформировались убеждение, что в Сайлент Хилле живут Боги («This town, Silent Hill…. The Old Gods haven’t left this place…» — говорит Джеймс о древних индейских Богах).

В каких Богов верили индейцы?

Основным Богом индейцев было Солнце… Светило, которое каждый день «умирает» вечером и «возрождается» утром оказало на коренных жителей Америки большое впечатление и они даже придумали ему специальный символ — красный круг, олицетворявший сияние божественного Солнца и его ежедневный цикл Возрождений.

Кроме всемогущего Солнца, существовали еще два божества — красный пирамидальный Бог Кзучилпаба (со временем произношение перейдет в «Кзучилбара») и желтый бог Лобсель Вис.
«The names of the gods have Mayan and Aztec motifs. As for the strange pronunciations, they are completely original» — Lost Memories. На самом деле, это можно истолковать двояко: либо имена Богов Кзучилбара и Лобсел Вис пришли в «Обитель Безмолвных Духов» из культур индейцев Майа и Ацтеков, но изменились до неузнаваемости (история знает множество таких примеров), либо эти имена были придуманы индейцами, проживавшими в «The Place of the Silent Spirits», но их язык имел некоторое фонетическое сходство с языком Майа\Ацтеков — поэтому имена Богов по произношению напоминают язык вышеупомянутых племен.

Вскоре, когда убеждения в существовании Богов плотно укоренились в сознании коренных жителей Америки, уже в головах многих людей понятие «Бог» начало тесно ассоциироваться именно с общепринятыми традиционными представлениями о Кзучилбаре, Лобсель Висе и т.п. — т.е. так эти «Боги», образно говоря, переходили из одного подсознания в другое.

Вскоре из традиций Ацтеков в Сайлент Хилл пришли методы выказывания особого почета Богам — человеческие жертвоприношения, в частности сжигание и кровопускание. По всей видимости, Богам начали приписывать новые качества — в частности, жажду человеческих жертв — и верующие начали ублажать Богов жертвоприношениями. Для выказывания почтения каждому Богу существовал особый вид жертвоприношений.

В чем причина жестокости ритуалов?

Считалось, что Бога ублажают человеческими жертвами (кстати, стать жертвой было весьма почетно) — человеческими смертями. Значит, Богу должна нравиться смерть. Смерть неизменно сопровождается страданиями жертвы. Следовательно, чем больше страданий испытывает приносимый в жертву Богу мученик, тем больше Бог будет ублажен и тем более он будет способствовать урожаям, дождям и т.п. В качестве примера можно привести традиции индейцев Майа, использовавших человеческие жертвоприношения для установления связи с миром духов (а это значит, что если коренные жители Сайлент Хилла находились под влиянием культуры Майа, то в своих спиритических сеансах они могли также использовать не только наркотические средства, но и кровавые жертвоприношения!).

Вот, из подобных убеждений коренные жители «Обители Безмолвных Духов» начали постепенно вводить в священные ритуалы спиритических сеансов связи с духами предков и Богов, элементы жертвоприношений и откровенного садизма (а жертвы считали свою роль почетной — вот и религиозный мазохизм). Соответственно, священной считалась как роль жертвы, так и роль палача. Впоследствии эти индейские ритуальные традиции найдут отражение в учениях культа («Which do you prefer? To give pain or to receive it?») и приведут к разделению культа на «желтую» секту (для воспитания потенциальных мучеников) и «красную» (для воспитания палачей) секты.

Испытываемое жертвой религиозного обряда страдание также играло и другую роль. Ведь, согласно концепции Сайлент Хилла, человеческие чувства обладают определенной энергией (особенно сильна негативная психическая энергия отрицательных эмоций) и с убиением жертвы эта сила так и оставалась сконцентрированной в месте проведения ритуала, питая город загадочной силой… Безмолвный Холм постепенно впитывал людские эмоции, подобно некой спиритической губке.

Nahkeehona

Nahkeehona это огромный древний камень, находящийся в лесных дебрях. Учитывая, что коренные жители верили, что духи населяют природу и обитают в деревьях, животных, камнях — можно предположить, что они верили в существование очень сильного духа внутри камня — Бога (какого именно из нескольких Богов неизвестно — не исключено, что народ верил в нахождение всех Богов внутри одного священного камня). Поэтому камень считался священным и ему даже было дано название «Nahkeehona» (правильно произносится «На-ки-хона»).

В старые времена именно на этом месте (лес около озера Толука, у камня Nahkeehona) индейцы проводили ритуалы для общения со своими усопшими предками. Впоследствии, когда индейцы будут изгнаны с их законных земель и в городе воцарится культ «the Order», члены этой ралигиозной организации построют рядом со священным индейским булыжником приют Wish House, камень переименуют в «Материнский Камень» (Mother stone) и начнут проводить около него свои таинственные обряды.

Такое веселье с «трубками мира» и жертвоприношениями Кзучилпабе, Лобсел Вису (а также иным богам) продолжалось вплоть до 17-го века…

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Статья основана на материалах гайда Silent Hill Plot Analysis, последнюю версию которого вы можете найти .

Что приходит на ум при упоминании названия Silent Hill? Конечно же, одноименная компьютерная игра или фильм. Но, наверняка, мало кто из нас знает, что на карте США действительно существует город, под землей которого уже на протяжении 47 лет длится пожар.

Возгорание под городком Централия, штат Пенсильвания, начался в 1962 году. Что самое интересное, произошло оно по вине пожарных-добровольцев, которые просто-напросто решили сжечь мусор в заброшенной угольной шахте. Оказалось, что в окрестностях Централи, как и в самой шахте, осталось огромное количество залежей антрацита. По исследованиям ученых, гореть этому добру еще 250 лет.

Городская власть на протяжении 17 лет не обращала внимание на пожар, несмотря на многочисленные жалобы горожан. Очнулись чиновники лишь в 1979 году, когда мэр Централи лично столкнулся с проблемой. Ему принадлежала бензоколонка, а температура бензина в подземных резервуарах достигла 80 градусов Цельсия. Масштабную огласку проблема получила в 1981 году, когда 12-летний мальчик чуть не погиб. Подросток беззаботно играл во дворе собственного дома, когда под его ногами разверзлась огромная дыра глубиной 50 метров. Мальчик в итоге не пострадал, но после случившегося власти приняли решение об экстренной эвакуации местных жителей.

Сейчас в Централии проживает 9 человек. Они просто не захотели покидать любимый город.









Что приходит на ум при упоминании названия Silent Hill? Конечно же, одноименная компьютерная игра или фильм. Но, наверняка, мало кто из нас знает, что на карте США действительно существует город, под землей которого уже на протяжении 47 лет длится пожар.


Возгорание под городком Централия, штат Пенсильвания, начался в 1962 году. Что самое интересное, произошло оно по вине пожарных-добровольцев, которые просто-напросто решили сжечь мусор в заброшенной угольной шахте. Оказалось, что в окрестностях Централи, как и в самой шахте, осталось огромное количество залежей антрацита. По исследованиям ученых, гореть этому добру еще 250 лет.

Городская власть на протяжении 17 лет не обращала внимание на пожар, несмотря на многочисленные жалобы горожан. Очнулись чиновники лишь в 1979 году, когда мэр Централи лично столкнулся с проблемой. Ему принадлежала бензоколонка, а температура бензина в подземных резервуарах достигла 80 градусов Цельсия. Масштабную огласку проблема получила в 1981 году, когда 12-летний мальчик чуть не погиб. Подросток беззаботно играл во дворе собственного дома, когда под его ногами разверзлась огромная дыра глубиной 50 метров. Мальчик в итоге не пострадал, но после случившегося власти приняли решение об экстренной эвакуации местных жителей.

Сейчас в Централии проживает 9 человек. Они просто не захотели покидать любимый город.