Как подобрать туристические лыжи: в поход – во всеоружии. Некоторые вопросы использования пластиковых лыж и ботинок в лыжном туризме Снаряжение для приготовления пищи

Если вы выбираете лыжи для зимнего похода, можете воспользоваться моим опытом 486 километрового трёхнедельного путешествия по Чукотке , которое я совершил со своими друзьями в мае 2015 года.

Первую часть пути от села Усть-Белая до озера Эльгыгытгын практически всегда под нами был твёрдый снег. Временами заструги и выдутый бетонный наст. Пухляка (я имею ввиду любой рыхлый снег) как такового, не было. Иногда на весенней тундре не было вообще никакого снега! После обеда снег протаивал от солнца и лыжи уходили в него сантиметров на 5. Начинался подлип, поэтому наша сиеста иногда затягивалась на 3 часа, пока не станет попрохладнее.

В горной части похода по Илирнейскому кряжу, снега было гораздо больше, чем в открытой тундре. Лыжи уходили в него сантиметров на 10, но трудностей при передвижении это не создавало. Нога без лыжы уходила в снег по колено и выше.

Из-за того, что в интернете конкретной информации о лыжах нет, никто из продавцов в магазине ничего вразумительного про размеры лыж сказать не смог, я купил лыжи длинной аж 204 см, и это при росте 175 см и весе 67 кг! О том, что они длинные, я понял уже в 1-й день похода. То есть, представляете, консультанту в магазине нужна всего однодневная вылазка в маршрут, чтобы понять всё о лыжах. А у меня впереди было несколько недель похода на неудобных лыжах. В итоге более полусотни километров я вообще прошёл пешком!

Все знают, что длинные лыжи не тонут в рыхлом снегу. И считается, что это главное в лыжах. Отчасти это правда, но в пухляке, как выяснилось, тонет любая лыжа, не зависимо от ширины и длины. Гораздо чаще пухляка нам встречался фирновый рыхлый снег под тонким настом, который состоял из ледяных шариков. Если верхняя корка не держала, то в эту кашу одинаково уходили все имеющиеся у нас лыжи: широкие и длинные, узкие и короткие. Реально не тонуть помогут, видимо, только пара сноубордов. А вот геморроя от длинных лыж гораздо больше, чем мнимой пользы от их непотопляемости.

Ниже я приведу основные факторы, которые я заметил при передвижении на длинных лыжах, и которые вы можете учесть при выборе лыж для туристического похода. При этом не буду заострять внимание на фирмах-производителях туристических лыж, это дело вкуса, расскажу лишь о влиянии размеров на удобство движения.

Чем лыжи длиннее, тем они получаются жёстче для постоянного веса лыжника. В итоге, своим весом вы не продавливаете лыжу на столько, чтобы противоскользящая насечка, которая нанесена под колодкой (под креплением) начинала выполнять свою роль. Поход был с волокушами, и в первый день я буквально не мог сделать шаг: лыжи проскальзывали назад! Более-менее я поехал только когда надел на себя рюкзак весом килограмм 8, и отдал примерно столько же в другие волокуши.

До конца проблема всё-равно не решилась: я не мог нормально толкаться лыжей, то есть, я не скользил на лыжах, а шёл, переставляя их. Смешно, но домашняя проверка жёсткости лыж при помощи листа бумаги, который подкладывается под лыжу, испытание прошла.

Большая проблема длинных лыж в том, что они цепляются носками друг за дружку, стоит их поставить чуть-чуть не параллельно, например, когда вам следует повернуть переступая, а такая необходимость встречается очень часто при преодолении препятствий, особенно при лавировании между застругами. Мы ведь не по накатанной лыжне идём, и лыжи очень затрудняют движение, а так же создают опасность падения.

Представьте, что вы подошли к препятствию, и ваши лыжи упёрлись в него носками, например в заструг. Чтобы его преодолеть, вам, понятно, нужно поставить на него поочерёдно ноги с лыжами. Для этого сначала одну лыжу придётся вынести вперёд на заструг на половину длины, чтобы встать на него колодкой. Когда на ногах длинные лыжи, очень неудобно выносить ногу с лыжей вперёд на целый метр, загружать её, а потом подтягивать вторую лыжу. Её ведь надо и приподнять в раскоряченном положении, так, чтобы она носком не упёрлась в препятствие. Ко всему этому волокуша предательски отдёргивает назад.

Неудобство длинных лыж возникает при подъёме ёлочкой в горку. Широко развернуть лыжи чтобы легче было подниматься не получается, потому что теперь уже концы лыж мешают друг-другу! В итоге подниматься придётся полуёлочкой, что сложнее. Добавьте к этому ещё и насечку на колодке, которая не загружается весом и плохо работает.

При движении по ровным участкам на длинных лыжах неудобно набирать высокую скорость из-за того, что лыжи нет-нет, да наедут друг на дружку носками. Равновесие теряется и вы либо падаете, либо стараетесь удержать его, выписывая невероятные па. Один раз в результате падения лыжа вывернулась совсем уж неестественным способом, я даже испугался за целостность крепления и скобу на ботинке. К счастью всё осталось целым, но после этого случая от набора скорости я отказался.

Наличие металлического канта на лыжах без преувеличения серьёзно помогает на участках твёрдого снега, особенно при траверсировании склонов или подъёме ёлочкой: кант врезается в наст и не даёт лыже соскальзывать.

Ширина лыж на твёрдом снегу особой роли не играет. Но, вообще, все лыжи для походов делаются широкими, поэтому описывать тут нечего. Взгляните на фото ниже: Женя слева идёт в обычных узких беговых лыжах, а Лёха в широких походных, и оба проваливаются на одинаковую глубину. К слову, оба монстра прошли этот маршрут не смотря на разные типы лыж на ногах, поэтому, дело-то оно, на самом деле, и не в лыжах!

Итак, испытав на себе неоднократно всё, что я описал выше, я шёл по заснеженной Чукотке, смотрел на свои Salomon XADV69 и понимал, что спереди у них можно отрезать, как минимум, 20 сантиметров! А это значит, что и сзади можно отрезать ещё 10 см. В итоге, получается, что мне продали лыжи на 30 сантиметров больше оптимальных! Представляете: не 5, не 10, а целых 30 сантиметров!
К слову, Алексей при росте 1,78 м и весе 74 кг чувствовал себя хорошо на лыжах Fisher Crown E109 Xtralite Backcountry 198 см.

Поэтому, как я считаю, длина лыж для туризма должна быть равна вашему росту или на 5-10 см длиннее, в зависимости от характера снега и местности в маршруте.

::Выбор креплений для туристических лыж

Крепления для лыж бывают 2 типов: NNN фирмы Fisher и SNS фирмы Salomon. В нашем лыжном походе по Чукотке участвовали обе фирмы. Обращаю внимание, что я говорю о ручных креплениях под походный ботинок с усиленной широкой и толстой скобой. У беговых ботинок скоба меньшего диаметром и уже, а крепления автоматически закрываются, когда вы вставляете в крепление ботинок. Такие автоматы склонны к замерзанию, и это главный их недостаток: может так случиться, что не отогрев механизм вы не сможете встегнуться в лыжи, или, наоборот, освободиться от них. С ручными креплениями таких проблем нет.

Будучи в магазине, и склоняясь до этого к фирме Fisher, я выбрал Salomon только исходя из следующего: крепления Salomon открываются более естественным способом: их необходимо тянуть к себе, а не «выворачивать» от себя.

И что более важно: крепление Salomon можно захлопнуть с помощью лыжной палки, просто надавив сверху на отпирающий механизм, там даже специальный паз предусмотрен. Не нужно нагибаться или приседать, чтобы закрыть их. Если на вас надет рюкзак, жить становится удобнее.


Конструкция обоих типов креплений позволяет в случае поломки так или иначе закрывать, фиксировать и открывать защёлку какими-либо подручными средствами. То есть, они ремонтопригодны, хотя и ломаться там особо нечему: металл толстый, сочленения надёжные.
Отдельно хочу сказать об альтернативных креплениях: тросиковых и тому подобное. Повертев и лыжи и такие крепления, мне не понравился их тандем абсолютно: крайние отверстия на таких креплениях подходят слишком близко к боковинам лыж, нужно выбирать действительно широкие лыжи. Качество металла тоже вызывает сомнения: в интернете много отрицательных отзывов.

Я считаю, что каждая вещь создаётся для своего применения, перед предстоящим походом я не мог рисковать, поэтому остановился на фирменных бэккантрийных креплениях и ботинках, и не пожалел.

::Выбор ботинок для туристических лыж

Выбор креплений предопределяет и выбор ботинок, поскольку системы NNN и SNS между собой не совместимы! Но, как показал эксперимент, ботинки фирмы Salomon можно встегнуть в крепления Fisher, а Фишеровские ботинки в крепления Саломон не встегнёшь: всё дело в планке под пяткой на креплении. На подошве под неё должен быть вырез, которого у фишеровских ботинок нет (на фото внизу видно этот продольный вырез у ботинок Саломон, справа).

По ощущениям, в магазине выбора ботинок фирмы Fisher гораздо больше, чем Salomon. Туристические лыжные ботинки хороши тем, что в них можно и по горам лазить (следует только быть поаккуратнее со скобой) и на бивуаке ходить, то есть не нужна вторая пара горных ботинок: взгляните на подошву и мощный протектор.

На бивуаке я использовал пуховые чуни и бахилы Баск Leggins THL с толстой стелькой. Немного скользко, но в целом отлично получилось: ноги после перехода отдыхают.

Что касается лыжных ботинок Salomon XADV 5, хоть они и позиционируются не как для туризма, а как для покатушек вне трассы (бэккантри) поход в тандеме с фонариками от снега они выдержали отлично. В них не было жарко, холодно тоже не было. Чисто для туризма фирма Salomon выпускает ботинки Salomon XADV 6 и XADV 8.

К ботинкам Fisher BCX 5 у Алексея нареканий так же нет.

::Выбор лыжных палок

Поскольку у меня итак есть 3 комплекта телескопических палок, я даже и не планировал выбирать специальные лыжные палки. Само собой, при движении по пересеченке удобно, если можно менять длину палок: когда идешь по ровной местности делать их длиннее, когда лезешь в горку делать короче. Смена длины палок позволяет так же разгружать время от времени разные мышцы, если они устают.

Для передвижения на лыжах нужны палки немного длиньше, чем для обычного туризма, вы ведь палкой ещё и толкаетесь, а не просто опираетесь на неё. По идее, палка должна доставать до подмышки. Но после того, как я вытянул на максимальную длину треккинговую трёхколенную палку, я заметил, что она начинает играть, пружинить, и КПД движения снижается.

У Жени в походе были двухколенные палки Black Diamond First Strike Trekking Poles и я считаю их отличным выбором для туристических лыжных походов: они жёстче и длиньше.

Безусловно, предпочтение для зимних походов, и вообще для всех походов, следует отдавать палкам с эксцентриковым зажимом, а не с цанговым, которые любят замерзать и не работать.

Кто из нас не мечтал в детстве о героических переходах по полярной пустыне? Может быть, пора уже попробовать? Для начала зарубите себе на носу: не стоит отправляться в зимний поход в одиночку или в компании новичков. Нужно искать турклуб или просто сложившуюся группу опытных людей…

Старые путешественники вам и экипировку подобрать помогут, и глупостей наделать не дадут. Однако для начала стоит разобраться хотя бы в общих тенденциях.

«ТУРИСТИЧЕСКИЕ»? ОТКАЗАТЬ!
Начнем с подбора лыж. Имейте в виду: так называемые «туристические» модели узковаты для переходов по целине и хороши только для прогулок. Так что же нужно на самом деле? Матерые туристы до сих пор пользуются антиквариатом типа советских «Тисса-Бескид», а также военными лыжами-«солдатиками», которые можно достать через прапорщика. Но мы с вами поговорим про то, что можно купить в магазине.

Одна человечья сила. Всю поклажу тащить на себе нереально. На помощь придут волокуши

Итак, для походов подходят лыжи класса ски-тур, горно-туристические и охотничьи. Лыжи для ски-тура прочные и долговечные, но предназначены в основном для гор. Внутри у них дерево, снаружи — стеклопластик, по бокам - стальные канты. Однако у них нет ни насечек, ни центрального желобка, а потому для применения в туризме они требуют некоторой доработки. Кроме того, крепления для ски-тура имеют горную специфику, и пользоваться ими на равнине затруднительно. В магазинах таких моделей немного, и стоят они недешево - от 7 до 13 тыс. руб. К примеру, можно найти Dynafit FT 10 и HAGAN Armee, причем последние действительно изначально конструировали для армии. Чтобы ски-туры не проскальзывали при отталкивании, на них крепят искусственный камус - синтетическую ленту на всю длину лыж. Увы, это не очень удобно.

Горно-туристические лыжи (их еще называют бэккантри) тоже изготавливают по технологии горнолыжной индустрии: внутри пластиковой оболочки находится деревянный клин. Они оснащены кантом, широкие — до 8 см, носы высоко подняты. Практически по всей длине скользящей поверхности идет насечка. Ее задача - предотвращать отдачу. Конечно, из-за нее ухудшается способность к скольжению, но зато она позволяет обходиться без мази и камуса. Лыжи класса бэккантри удобны, но подходят только для неглубокого снега - площадь у них сравнительно небольшая. Стоят они от 8 до 14 тыс. руб., а в качестве примера можно привести Madshus Glittertind MGV, Madshus Pellestova Multigrip E или Hagan X-Trace.

Охотничьи лыжи широки для любой целины. Изготавливают их из твердых пород древесины, иногда самостоятельно отделывают натуральным камусом (шкурой, набитой на лыжу по росту шерсти). Но есть и минусы: больший вес и меньшая по сравнению с другими вариантами прочность. Вдобавок долго идти на таких широких лыжах может только человек северный, так сказать, мамой на лыжах рожденный.

С КОРЫТОМ НА ПОВОДКЕ
Теперь перейдем к креплениям. Они в нашем случае должны быть полужесткими, позволяющими фиксировать утепленную обувь. Наиболее популярны отечественные тросиковые модели, они регулируются под любую обувь и размер. Стоят они в среднем 600-1200 руб.

Лыжи. Эта бэккантри-модель показала свою прочность и надежность в походе по Кольскому

Вспоминая детство. Тросиковые крепления универсальны и подходят под любой тип и размер обуви

Обувь, разумеется, подбирают в зависимости от креплений. Если вы все-таки купили ски-тур, ботинок для него будет оборудован усиленным рантом с ответными отверстиями для крепежа и негнущейся подошвой. Полужесткие же крепления оставляют простор для фантазии.

Лыжные палки лучше брать алюминиевые, углепластик на морозе лопается. Но главное, чтобы у палок был увеличенный снеговой упор.

multigrip. Такие насечки в сочетании со стальным кантом необходимы в дальнем путешествии

Зимний поход подразумевает большой объем вещей, так что в дополнение к рюкзаку туристы-лыжники обычно используют санки-волокуши. Дешевле всего пластиковые «корыта» по 600-1200 руб., но гораздо интереснее двусторонние волокуши, сшитые из ПВХ с жесткими вставками из пластика. Они легче, не раскалываются на морозе, а специальная молния герметично закрывает груз. При перевороте они продолжают скользить, неровности преодолевают лучше санок, к тому же служат в два раза дольше обычных волокуш. Стоят они 2-3 тыс. руб.

Про одежду и спальные мешки говорить не будем — к счастью, современная промышленность предлагает достаточное количество вариантов, а подбирать комплект все равно придется исходя из конкретных условий похода и личных предпочтений, а вот на палатках для зимних походов стоит заострить внимание. Они отличаются от обычных и материалами, и конструкцией. Компактный экстремальный вариант - горные модели. Они рассчитаны на эксплуатацию без печки, выдерживают сильный ветер - у них жесткий каркас и минимальная высота - и низкую температуру, оборудованы снеговой юбкой. Цены на них колеблются в диапазоне от 8 до 30 тыс. руб.

ВОПРОСЫ ПОЛА И ОГНЯ
Умудренные опытом путешественники отдают предпочтение печному отоплению и, как следствие, палаткам шатрового типа. Они, в свою очередь, бывают с полом и без него. В палатке без дна проще и безопаснее ставить печь. Кроме того, снег легко впитывает сконденсировавшуюся воду, так что без пола, как ни странно, суше и теплее. Есть и минус: коврики и вещи, попавшие на снег, крепко к нему примерзают. Одна из самых распространенных шатровых палаток - «Вьюга» питерской фирмы «Снаряжение». Стоит она в среднем 24 тыс. руб.

Зимний туризм

Туристские походы в зимнее время требуют специализированного снаряжения, прежде всего лыжный туризм немыслим без лыж и палок. В отличие от изящных беговых лыж и палок - в туризме и лыжи и палки увесистее, но и запас прочности имеют весьма солидный: в лыжном походе, особенно горном, на палки оказывается большая нагрузка. Зачастую палки используются для оттяжки стен походного шатра - палатки.

В наших магазинах также есть снегоступы - для самого широкого круга пользователей: туристов, охотников, рыбаков, рабочих и просто любителей погулять по целине. Благодаря наличию кошки могут применяться на различном рельефе и снежном покрове разной жёсткости. Универсальные крепления позволяют надеть снегоступы практически на любою обувь.

В качестве обуви в лыжном туризме используются либо те же что и летом треккинговые ботинки, только с зимними термоносками, либо утеплённые ботинки. На ботинки надевают бахилы - просто выражаясь это труба из прочной ткани, пришитая к галоше, либо надевают гамаши. Фирма Снаряжение производит и реализует несколько видов бахил и гамаш - фонариков.
Кроме гамаш фирмы Снаряжение у нас можно приобрести гамаши Басег, аналогичные по конструкции, а также утеплённые бахилы фирмы ВЕК, их можно надевать поверх обуви.

В лыжном туризме и ски-альпинизме также бывает часто нужен камус - раньше его изготавливали из шкуры с ног оленя - её подклеивали или прибивали к лыжам ворсом по ходу движения, что позволяло подниматься по склону без проскальзывания лыж назад. Сегодня камуса изготавливают из синтетических материалов и продают в виде ленты, отпускаемой на метраж и потом подклеиваемой к лыжам, либо в виде готового изделия с крепежами на носок и пятку лыжи, что позволяет быстро снимать и одевать камус по мере необходимости.

В зимних походах часто используются групповые шатры, в которых ставится печка. Такие шатры рассчитаны на комфортное размещение группы до 10 и более человек и выпускаются фирмой Снаряжение прямоугольными «домиками» с четырёхскатной крышей либо в виде 10-угольника с конической крышей.
В наших магазинах можно подобрать печку для палатки - компания ВЕК выпускает различные по массе и компактности походные печки.

Фирма Снаряжение выпускает также санки-волокушу - незаменимую в тундре и на покрытых льдом больших водоемах и предназначенную для перевозки грузов по заснеженным и ледяным поверхностям.

В наших магазинах также можно подобрать лавинную лопату - имеется несколько вариантов: обычная складная, двухпозиционная, которую при желании можно собрать в виде мотыги, что удобно при работе в тесных условиях, а также лопата со встроенной в ручку пилой для снега - с её помощью можно напилить снежных кирпичей для сооружения ветрового заслона или иглу.

Различные аксессуары и мелочи - чехлы для лыж, запасные кольца для лыжных палок, запасные тросики для универсальных креплений, смола для деревянных лыж, амортизаторы для промысловых лыж, ледобуры рыбацкие (служат вместо колышков при установке палатки на льду) - всё это и многое другое можно приобрести в магазинах Снаряжение.

Ассортимент интернет-магазина «ТК Турин» (Москва) включает профессиональную спортивную и туристическую экипировку. У нас вы можете подобрать и купить туристические лыжи производства востребованных отечественных и зарубежных брендов: мы предлагаем привлекательные цены и гарантированное сертифицированное качество.

Все, что нужно для свежей лыжни

Туристические модели используются не для занятий спортом, а для коротких и долговременных прогулок по снегу. Они конструктивно и визуально отличаются от беговых и горных лыж: на их тыльную поверхность часто наносят специальные насечки, чтобы обезопасить лыжника от проскальзывания. Независимо от того, проходит ли выбранная для движения трасса по равнинной местности или идет через лес, правильно подобранные лыжи позволят пройти ее максимально комфортно. Туристские варианты современных лыж всегда отличаются повышенной жесткостью, благодаря использованию особой технологии производства – «сэндвич» или «наборной клин». Оптимальная ширина скользящей поверхности (от 70 мм) обеспечивает проходимость даже в условиях бездорожья, а дополнительное укрепление кантом из металла гарантирует минимальный износ.

В условиях современных производственных мануфактур, каждая модель туристических лыж специально разрабатывается на основе статданных о традиционных нагрузках туриста, который перемещается по снежному покрову, имея на плечах достаточно внушительный груз. Исходя из этого, в них закладывается высокий потенциал устойчивости. Как и любой другой персональный туристический инвентарь, пара лыж подбирается в индивидуальном порядке: от точности этого выбора напрямую зависит уровень комфорта при движении. Чтобы подобрать собственную пару, учитывается не только характер предстоящей нагрузки, но и вес самого лыжника.

Мы предлагаем большой выбор моделей лыж, которые подходят для разных типов нагрузки. Ваше путешествие будет стремительным, без отрыва от лыжни и вынужденных пит-стопов, благодаря качественной экипировке. Закупайтесь перед лыжным сезоном в «ТК Турин»!

Коренные лыжники осведомлены, как подобрать комфортную одежду для катания и сопутствующий инвентарь. Для новичков выбрать удобные экспедиционные лыжи сложнее. Рассмотрим тонкости при выборе туристических лыж.

Туристические лыжи подбираются индивидуально и отвечают следующим требованиям:

  • надежность при падении;
  • маневренность на сложных участках;
  • « » не должны проскальзывать при экстренной остановке;
  • не должно быть налипание снежных масс на основания лыж;
  • длина спортивного инвентаря должна соответствовать росту лыжника.

Важно: Приобретая лыжи для походов в горы, следует обратить особое внимание на скоростные особенности товара. Об этом консультант по продаже должен оповестить покупателя.

Как подобрать туристическое снаряжение для похода?

К выбору лыж для походов в туристические горнолыжные местности нужно уделить особое внимание.

Критерии выбора:

  1. Комфортная длина лыжной базы подбирается по формуле: рост спортсмена плюс 20 см. При данной длине управление будет маневренным, поездка приятной.
  2. для спорта наоборот: рост лыжника минус 20 см. Высота палок должна приблизительно ровняться плечам. Учтите, что проходя по свежему снегу, палки будут проваливаться под снег гораздо сильнее, чем по проторенному пути.
  3. Подходящие качественные марки бегового зимнего снаряжения: Соломон, Атомик, Росиньол, Илан, Хэд, Фишер.

Виды популярных туристических лыж

На рынке товаров спортивного снаряжения большой выбор инвентаря. Но как выбрать между пластиковыми и деревянными основаниями продукта?

Материал: дерево

Традиционные снегоступы из дерева делаются методом склейки нескольких листов тонкой древесины. Иногда они изготавливаются из цельного дерева.

После изготовления «сырой» продукции их смолят, чтобы придать им прочность, и мажут смазкой для комфортного скольжения.

Особенности материала при эксплуатации:

  1. Невысокая стоимость продукта и большой выбор.
  2. Легко ухаживать и чинить. Если скользящее оборудование повредилось, то на ходу отремонтировать его простопри наличии соответствующих инструментов и материалов.
  3. Можно кататься на них без специальной обуви. Кожаные крепления аккуратно обнимут и зафиксирую любую обувь (валенки, сапоги, кроссовки с утеплителем и другие виды обувной продукции).
  4. Бискиды, деревянные лыжи с металлическим кантом по торцам, имеют высокую прочность на фоне традиционных.

Минусы деревянных лыж:

  1. Замаскированный материал под слоем красивой краски не дает полной информации о качестве продукта. Зачастую они ломаются как картонные, или у них рвутся крепления. На далекие расстояния, а особенно в горную экспедицию их лучше не брать.
  2. Деревянный материал рассчитан на малые нагрузки, для прогулок в лесу, без дополнительного тяжелого рюкзака, по наезженной колее.
  3. Торцы лыжной базы подвержены быстрому истиранию. Кормовая и передняя части расслаиваются, проезжая по мокрому снегу, насту. Требуется ежесезонный ремонт снаряжения, или покупка нового.
  4. Полное отсутствие маневренности. Большинство деревянных лыж обделены кантом, из-за чего снижается управляемость. Ремешковые крепления препятствуют полному контролю над оборудованием.
  5. На деревянную основу, особенно в плюсовую погоду, постоянно налипает мокрый снег: теплой зимой ходить в путешествие на таких лыжах сложно. Избавление от налипшего снега вручную отнимает силы и время путешественника.

Материал: пластик

Сторонников пластиковых снегоступах больше, чем предыдущего. выбирают молодые и прозорливые горнолыжники, рассмотрим почему.

Плюсы пластикового материала:

  1. Прочный и долговечный материал. Наличие боковых стальных кантов препятствует быстрому износу. Входящее в состав материала стеклянное волокно способствует прочности и стойкости к механическим повреждениям.
  2. Легкость лыжной конструкции помогает спортсмену развивать высокую скорость.
  3. Износостойкий пластик делает лыжи надежными друзьями на длительном пути с разными препятствиями (мелкие камни, ветки, наст).
  4. Благодаря металлическим креплениям и специальной обуви, создается высокая управляемость, позволяющая легко маневрировать среди горных вершин, или густых деревьев.
  5. Скользящая поверхность пластиковой лыжной базы защищена от прилипания снежных масс. Смазка на такую поверхность легко наносится и снимается.
  6. Большие скоростные рамки. В отличие от деревянных снегоступов, пластиковые элементы лучше скользят по снежной дороге, развивая высокую скорость с приложением минимальных усилий.

Минусы эксплуатации пластиковой продукции:

  1. Не поддаются ремонту. При высокой надежности материала возможны поломки. Это редкое явление.
  2. Высокая цена. Лыжи из пластика имеют высокую цену. Не каждый путешественник-любитель может позволить себе их. Пластиковые лыжи рекомендуется приобретать в конце зимнего сезона, летом, когда начинается распродажа старой коллекции.
  3. Данная конструкция требует дополнительных растрат на обувное снаряжение. К ним продаются специальные ботинки с соответствующим креплением.

В поход на пластиковых туристических лыжах

Лыжи для туризма предусматривают широкие лопасти основания, которые предназначены для зимнего долгого путешествия. Ширина лопастей составляет от 7 до 10 см.

Специальные на подошве инвентаря, уберегут лыжника от ската и проскальзывания по насту и утрамбованному снегу.

Важно: Рекомендуемое туристическое место для фрирайда — Итальянский город Турин. Горная Туринская местность выше, чем, например, в окрестностях Вероны.

Широкие туринговые лыжи для горного туризма подойдут мастерам лыжного спорта. Новичкам в горной местности очень опасно: возможен сход лавин, подснежные каменистые преграды, уступы.

Снаряжение для фри туринга имеет складную конструкцию и позволяет переносить лыжи в рюкзаке до места назначения.

Лыжные походы в горы Хибины

Популярное время для горного катания в Хибинах — весенний период. Накануне заканчивается полярная ночь.

Опасный и высокий перевал для схода прозорливых спортсменов — Северный Чорргор. Спуск с этого горного массива продолжается около 2 часов. Перевал представляет собой узкую расщелину в хребте.

Чем смазывать деревянные снегоступы?

Смазывать деревянную продукцию необходимо не менее 3 раз за зиму. Дерево очень привередливый материал, обработка специальными смазками защищает его от губительного воздействия снега и улучшает проходимость по трассе.

Можно натереть подошву парафином, затем пройтись по нему горячим шпателем для того, чтобы воск впитался в дерево. После остывания снять остатки парафина шпателем. Таким способом желательно обрабатывать накатанную поверхность перед каждым заездом.

Для обработки продаются специальные , помогающие скользить. Они соответствуют температурным особенностям погоды.

Путешествие на лыжах — прекрасный зимний отдых. Чтобы он был успешным, следуйте общим указаниям и правилам выбора экипировки, особенно для новичков. Спорт делает человека здоровым и счастливым, научитесь правильно организовывать комфортные условия для проведения туристических зимних походов.