До скольки работает общественный. До скольки и который час — как правильно? Троллейбусы и трамваи

Проезд на ночном транспорте стоит также, как и в дневное время. Так, по абонементу «Единый» одна поездка будет стоить 55 рублей, а по абонементу «ТАТ» - 65 рублей. По карте «Тройка» проезд на наземном транспорте стоит 35 рублей. Билет также можно приобрести и у водителя за 55 рублей.

Где ходит ночной наземный транспорт?

Сегодня в Москве действует 11 ночных маршрутов наземного транспорта – семь автобусов, два троллейбуса и один трамвай. Основной пересадочный пункт получается в районе ст. м. «Китай-город» - на Славянской площади конечная остановка у большинства автобусов.

Ночной транспорт начинают свою работу около 12 ночи, когда дневной уже не ходит. Водитель останавливается по требованию пассажиров на всех остановках, которые есть на трассе следования маршрута. Транспорт работает как в будни, так и по выходным дням.

Ночной маршрут автобуса №Н1 работает с 1:00 до 5:30. Он следует от Озерной улицы (станция метро «Югозападная») до аэропорта Шереметьево, останавливаясь у терминалов Е, А и С. Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н2 начинает курсировать в 12 ночи, заканчивает – в 5:30. Он следует от Беловежской улицы (в районе станция метро «Славянский бульвар») до станции метро «Китай-город». Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н3 работает с 00:00 до 5:30. Следует от Уссурийской улицы (около станции метро «Щелковская») до станции метро «Китай-город». Интервал движения 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н4 начинает работать в 23:57, заканчивает – в 5:30. Конечные станции – Новокосино и станция метро «Китай-город». Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н5 работает с 23:35 до 5:30. Он следует от Каширского шоссе, 148 (станция метро «Красногвардейская») до станции метро «Китай-город». Интервал движения так же 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н6 начинает курсировать в 23:53, а заканчивает – в 5.30. Он следует от Осташковской улицы (в районе станции метро «Медведково») до станции метро «Китай-город». Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Т15 работает круглосуточно. Он следует от Южного вестибюля ВДНХ до ул. 10-летия Октября. Интервал движения в ночное время - 30 минут.

Ночной маршрут троллейбуса №м7 работает круглосуточно с интервалом движения в ночные часы в 30 минут. Он следует от 138-го квартала Выхино (ближайшее метро – «Рязанский проспект») до станции метро «Лубянка».

Маршруты ночного троллейбуса «Бк» и «Бч» следуют по Садовому кольцу и отличаются направлением движения – по часовой стрелке и против, соответственно. Они работают круглосуточно, а интервалы движения в ночное время увеличиваются до 15 минут.

Ночной маршрут трамвая №3 курсирует с 1:00 до 5:30 от улицы Академика Янгеля (станция метро «Чертановская») до станции метро «Чистые пруды». Интервал движения составляет 30 минут.

Как работает транспорт днем и в праздники?

График работы наземного транспорта зависит от конкретного маршрута. Обычно движение начинается в 5.30-6.00. Последние рейсы отправляются в разное время. Например, автобус №203 отправляется от остановки «Метро “Царицыно”» в 1:08 по будням, а троллейбус №8 – в 22:11 от остановки «Москворецкий рынок».

Метро открывается в 5:30 утра, а переходы закрывают в час ночи – это значит, что от каждой конечной станции в это время отходит последний поезд. После часа ночи не работают и эскалаторы. Конечно, можно подняться по ним и пешком, но главное – не опоздать на последний поезд.

Московское центральное кольцо работает практически так же, как и метро. Первые поезда отправляются в 5:45, а последние высаживают пассажиров примерно в час ночи.

Электрички начинают работу раньше, чем поезда в метро. Расписание зависит от станций отправления и прибытия. Например, от Белорусского вокзала до станции «Рабочий поселок» (недалеко от станции метро «Кунцевская») можно уехать уже в 4:36 утра по будням. Последние поезда из Москвы обычно уходят в 00:00-00:30.

Решение об изменении режима работы транспорта принимаются к каждому празднику отдельно. Впервые в этом году в новогоднюю ночь метро работало круглосуточно. С половины первого и до 5.30 поезда в метро ходили с интервалом в 15 минут. В прошлые годы время работы подземки только продлевали до 2 часов ночи. Предполагается, что в этом году метро будет круглосуточным и на День города. Все изменения, связанные с работой метро, можно узнать в отделе оперативной информации.

График работы московского метро и переходов.

Московский метрополитен на вход пассажиров работает, как правило, с 5:30 часов утра и до 1:00 ночи.
Конкретнее по станциям это можно уточнить на официальном сайте московского метрополитена - www mosmetro ru
Несколько иной график работы у монорельсовой линии московского метро. Для входа пассажиров линия открывается в 7:00 утра.

На некоторых станциях время для входа отличается.
Например, на станцию Выхино пропускают после часа ночи, так как последний поезд с противоположной конечной станции (Планерная)только отправляется в это время. За то время, когда последний поезд, следующий от Планерной, дойдет до Выхино, проедут еще несколько.
Переходы работают до 1:00 часа ночи на всех станциях. Это официальная информация.

Как пишут на сайте, график движения поездов выполняется на 99,98 %.

Если вы припозднились и не успеваете на переход до часа ночи, его все равно можно осуществить, но пешком, так как эскалаторы в час ночи отключаются.
Просто придется пешком подниматься или спускаться по ступенькам остановленного эскалатора.

Какой купить проездной билет, если планируется пробыть несколько дней в Москве? -

Но самое главное - это информация о том, когда отправляется последний поезд от разных станций и линий метро, в том числе и Кольцевой линии.
Как правило, в 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Так, например, последний поезд со станции Планерная Таганско-Краснопресненской линии отправляется в 01:03. Соответственно, на станцию Выхино он приходит примерно в 01:52, а в Жулебино - в 02:00; последний поезд со станции "Митино" отправляется чуть позже - в 1:04; со станции "Александровский сад" в сторону станции "Международная" еще позже - в 1:08). У припозднившихся пассажиров все-таки есть шанс доехать до места назначения.
Например, если необходимо узнать, когда последний поезд прибудет на определенную станцию радиальной линии (например, по направлению от Баррикадной в сторону Жулебино), нужно посчитать количество остановок от станции Планерная до Баррикадной (8 штук) и вычислить общее время движения по этим станциям (в данном примере это 22 минуты). Итого, если поезд отправляется от Планерной в 1:03, то на Баррикадной он будет примерно в 01:25. Это и есть крайний срок, когда можно успеть на последний поезд в сторону Жулебино. В среднем, из центра города на окраину, последние поезда радиальных линий проезжают центральные станции в районе 01:20-01:40.
В час ночи с небольшим (примерно в 01:10) точно идут все поезда по разным направлениям, но после 01:15 уже не стоит рисковать и ехать с пересадками. Особенно, если линия короткая (как Калининская).
Например, решив ехать по Кольцевой линии от одной станции до другой в поздний час, можно просчитаться, потому что поезда иногда следуют только до определенной станции, или же интервал движения поездов увеличен. Иногда можно ожидать поезда до 10 минут и не успеть на последний, следующий по одному из направлений. Если поезд следует до определенной станции, об этом заранее сообщается при посадке.

Чтобы гарантированно доехать на метро, желательно стараться успевать на переход до 01:15.
На выход из метро работают все эскалаторы.
В среднем, интервалы движения поездов 2,5-4 минуты (ночью они больше - максимальный интервал может достигать 10 минут - например, ночью в выходные).

Чтобы узнать время движения от одной станции до другой, нужно открыть схему Московского Метрополитена - mosmetro ru , выбрать нужное направление, подвести стрелку к нужной станции и нажать. Появится темно-синий кружок. Затем нужно нажать на другую нужную станцию. Время движения на данном отрезке покажется автоматически.
Также будет показан оптимальный маршрут поездки.

С сентября 2013 года для постоянных и вынужденных ночных пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта, предоставляются новые возможности - появились ночные маршруты движения -

На троллейбусе № Б ночью можно ездить по Садовому Кольцу, а на автобусе № Н1 - от Шереметьево до Ленинского проспекта, с интервалом движения автобуса 30 минут.
Допустим, вы не успели на переход с Кольцевой линии на радиальную. Не стоит паниковать. Выходите на улицу, старайтесь попасть на Садовое кольцо. Ищите остановку маршрута № Б. Он ездит круглосуточно, с интервалом 15 минут. Ночью ездит автобус № Б, а не троллейбус. Едете по Садовому кольцу до нужной станции (направления). Например, вы не успели на переход с Краснопресненской на Баррикадную в сторону центра, чтобы доехать до Выхино. Едете на "Б" до Таганской, и значительно экономите на такси. Если поедете в пятницу вечером или в выходные, то на троллейбусе № 63 спокойно доедете и до Выхино.

Трамвай № 3 ночью довезет вас до Чертаново, а троллейбус № 15 - от ВДНХ до Лужников.

Оптовый рынок Москвы, где можно одеться дёшево -

Москва — город, безусловно, огромный. Людей здесь проживает много — порядка 12 380 664 (на 2017 г.) человек. И эта цифра растет с каждым годом. Привлекательна столица РФ, конечно же, для огромного количества людей как нашей страны, так и зарубежья. И наверняка многие приезжие хотели бы узнать, до скольки ходят автобусы в Москве.

Виды общественного транспорта столицы

Конечно же, большинство приезжих предпочитают перемещаться по столице посредством подземного транспорта. Метрополитен в Москве спроектирован очень удобно. Попасть с его помощью можно практически в любую часть города. Работает метро столицы в обычные дни с 5:30 утра. Закрываются станции в час ночи. Это, конечно же, также удобно. Но добраться до нужного места в Москве на метро можно все же, к сожалению, далеко не всегда. Пользоваться наземными видами транспорта приезжим и жителям столицы приходится довольно-таки часто.

Если на метро доехать прямо до места назначения не удается, пассажир может сесть на:

    троллейбус;

    трамвай;

    автобус;

    маршрутку;

    электричку.

Конечно же, чаще всего гости столицы пользуются таким видом общественного транспорта, как маршрутки и автобусы. Добраться на них до места назначения можно быстрее всего. Да и трамваев в столице осталось, к сожалению, не так уж и много.

Автовокзалы Москвы

Пунктов отправления маршруток и городских рейсов в столице существует множество. Но собственно автовокзалов в Москве всего два:

    Центральный (неофициальное название «Щелковский»), расположенный на одноименном шоссе, в доме № 75.

    Городской аэровокзал на Ленинградском проспекте, с которого отправляются междугородние автобусы.

Маленькие автостанции в столице расположены обычно рядом со входами/выходами из метро. Есть пункты отправки автобусов и маршруток, к примеру, у станций «Выхино», «Тушинская», «Орехово», «Теплый стан», «Красногвардейская», «Черкизовская» и т. д. Имеются такие узлы и рядом с Казанским и Павелецким железнодорожными вокзалами.

Есть собственная станция и в Северном Бутово. Отсюда отправляется, к примеру, рейс 858 в Щербинки. Некоторые гости столицы хотели бы знать, до скольки ходит № 858 автобус "Москва — Щербинки". Первый рейс в будние дни по этому маршруту отправляется в 05:20 часов (05:35 — в выходные). Последний прибывает в Бутово в 02:21.

Со скольки и до скольки ходят автобусы в Москве

Конечно же, администрация столицы делает все возможное для того, чтобы перемещаться по городу ее жителям и гостям было максимально удобно. По утрам со станций и вокзалов большинство автобусов отправляется в 5 утра. Заканчивает же в обычные дни свою работу этот вид транспорта столицы чаще всего в 1.30 ночи. Но из этого правила, конечно же, имеется множество исключений.

Так, к примеру, маршруты, дублируемые электричками, могут заканчивать работу и в 23:00. И это понятно. Запоздавшие пассажиры смогут легко добраться до места назначения и железнодорожным транспортом. Некоторые значимые рейсы работают в столице и позднее 1.30. Многие гости и жители города наверняка хотели бы, к примеру, узнать, до скольки ходит № 851 автобус "Москва - Шереметьево". Этот рейс заканчивает свою работу в 1:50.

Маршрутки Москвы в большинстве случаев работают немного по другому графику. На станцию они отправляются чаще всего уже в 21:00-22:00.

График на Новый год

Конечно же, многие гости и жители города хотели бы узнать в том числе и о том, до скольки ходят автобусы в Москве в праздники. В такие дни автостанции столицы чаще всего работают в обычном режиме . Но бывают в этом плане, конечно же, и исключения. К примеру, меняет график движения наземного автотранспорта администрация города на Новый год. Ведь ночью в этот день по улицам столицы перемещается очень много народу. Так, например, в 2017 г. в ЦАО работа автобусов была продлена до 3:00 часов.

До скольки ходят автобусы в Москве: ночные рейсы

Итак , в обычные дни автобусы столицы работают только до 1.30. Однако отчаиваться тем пассажирам, которые не успели на свой рейс, не стоит. Москва — город большой, и жизнь здесь кипит и ночью. Поэтому в столице предусмотрены в том числе и рейсы, курсирующие по городу именно в это время суток. Ходят они в большинстве случаев с часу ночи до 5:30 утра.

Ночных автобусных маршрутов в столице имеется всего 11 - это №№ Н1-Н6, № 308, №№ 63Т и некоторые другие рейсы . Курсирует транспорт в это время суток в основном по значимым линиям.

Троллейбусы и трамваи

Таким образом, мы выяснили, до скольки ходят автобусы в Москве. 611 рейс "Москва — Внуково" отправляется из аэропорта в последний раз в 1:22. Из Шереметьева автобус выезжает в 1:50. Большинство же маршрутов уходят в парк в 1:30.

Время работы у иных видов наземного транспорта в столице немного другой. Так, Москве ходят в основном только до 12 часов ночи. Некоторые рейсы могут перевозить пассажиров и до 1:00 или 22:00 часов. Имеется в столице и несколько ночных троллейбусов. Ходят они в основном с интервалом в час к железнодорожным вокзалам или другим подобным значимым местам.

Трамваи в столице обычно начинают движение в шесть утра. Заканчивают свою работу в большинстве случаев они в 00:35. Ночной трамвай в столице имеется всего один - № 3. Следует он через весь ЦАО от ул. Академика Янгеля до станции метро «Чистые пруды».

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о грамотном употреблении слова час в формах косвенных падежей.

Словари указывают, что ударение в этом слове неустойчивое: в разных формах оно может приходиться как на корень так и на окончание. При этом окончания -у, -а и -у, -е во многих, но далеко не во всех случаях являются взаимозаменяемыми.

Так, в предложном падеже возможны варианты «в чАсе» и «в часУ»; вместе с тем в сочетании с предлогом «о» правильно только: «о чАсе». Выбор окончания зависит и от контекста. К примеру, правильно: «учитель собрал учеников на классном часе (не на классном часу), но «на третьем часу доклада слушатели стали засыпать» (сочетание «на таком-то часу» употребляется в значении «в такой-то момент какого-либо процесса»).

В родительном падеже равноправные формы: «около чАса» и «около чАсу», «до чАса» и «до чАсу», но при наличии дополнительного прилагательного употребляется окончание -а: ждал до последнего чАса. Без предлога в родительном падеже также используется окончание -а: четверть чАса (но «через четверть часА»), новость чАса.

Стоит также обратить внимание на ударения при употреблении фразеологизмов. Сравните: «час От часу не легче» (оба слога в слове часу остаются безударными), но «с чАсу на чАс (безударным остается предлог).

Таким образом, единых правил изменения слова час по падежам не существует. Во многих случаях выбор окончания зависит от речевой культуры и языкового вкуса говорящего. Словарь «Русское словесное ударение» М.В.Зарвы предлагает запомнить следующие варианты: два (три, четыре) часА; через четверть часА; около чАсу и около чАса; в чАсе езды; в первом часУ ночи; на втором часУ занятий.

Единственное о чем, можно сказать с определенностью, - в форме множественного числа ударение всегда падает на окончание: вечерние часЫ, долгих часОв, стоять на часАх, принимать лекарства по часАм.

Фото www.yandex.ru

Ключевые слова:

Материалы по теме

Как правильно: вАловый или валовОй внутренний продукт? 19 марта 2015 10:15
Как правильно: контЕйнеров или контейнерОв? 18 марта 2015 13:30
Как правильно: задать или спросить вопрос? 17 марта 2015 11:54
Как правильно: принУдить или принудИть? 16 марта 2015 14:24
Как правильно: три бутЫли или три бутылЯ? 13 марта 2015 13:31
Как правильно: стАртер или стартЕр? 11 марта 2015 10:58

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Правильно, неправильно, допустимо, рекомендуемый вариант, принято, не принято — язык располагает большим количеством статусов для того, что мы говорим. То, что правильно, может быть не принято, а то, что принято — не быть нормой. Именно это делает единственный и сухой ответ нечестным. Сообщая «это норма и точка», мы обязательно недоговариваем.

Например: До скольки работает аптека? Сколько времени? Эти вопросы сопровождают наше общение постоянно и редкому блюстителю языковых норм режут слух, а ведь они находятся за пределами строгой нормы.

Если в живом общении ваш вопрос до скольки едва ли заметят, то любой текстовый редактор немедленно подчеркнет ошибку красной линией. Дело в том, что у местоименного наречия сколько в падежной системе просто нет формы скольки :

Именительный ско́лько
Родительный ско́льких
Дательный ско́льким
Винительный ско́льких, ско́лько
Творительный ско́лькими
Предложный ско́льких

Получается, что правильный вариант до скольких . Причем не до скольки́х с ударением на последний слог, как мы привыкли, а до ско́льких . Однако ни зачем-то называющие себя граммар-наци люди, ни простые смертные не используют эту форму. Перед нами тот случай, когда норма не равна тому, как говорить принято. Ученые называют это явление узус — установившаяся языковая практика. Особенность этого явления в том, что даже знающие о норме люди будто бы стесняются говорить правильно — до скольких — и стараются найти другую формулировку. Такая же ситуация наблюдается в употреблении слова поезжай . Знаем, что правильно, но все равно говорим едь .

Альтернативная норма в котором часу, которая могла бы спасти положение, тоже не слишком любима носителями языка. В котором часу открывается аптека? — несмотря на то, что конструкция является строгой нормой, современный русскоговорящий человек осознанно или неосознанно определяет ее как устаревшую. Язык сам отторгает эту норму, чем можно объяснить и стеснение в употреблении нормы, и ее избегание.

Хорошо, что пока есть куда бежать — конструкция во сколько выручает. Во сколько открывается / закрывается аптека — удобный и нормативный вопрос. Другое дело, что оттенки значения в конструкции «до скольки» оказываются более востребованными, каждый раз толкая нас на ошибку. Нам, скорее, интересно, успеем ли мы в аптеку и до какого времени она еще работает . Момент, в который она закрывается, как таковой нас не интересует — разве что в определенной ситуации, когда важен факт закрытия, окончания чего-либо.

Так, правильно — во сколько и в котором часу/до которого часа .

По уже описанной причине трудности вызывает и вопрос об актуальном времени. Правильно спрашивать «который час?» . Некогда разговорный вариант «сколько времени?» используется гораздо чаще, но ошибочно до сих пор считается разговорным. Но время идёт, и сегодня уже можно сказать, что вопросы который ча с и сколько времени являются равноправными вариантами. Проблема только в том, что создание словарей — дело трудоёмкое и длительное. Увы, этот процесс не поспевает за динамикой языка. Как результат — заблуждение: этого нет в словаре, а значит, это неправильно.

Единственным из отклоняемых языком вариантов среди всех возможных в этом вопросе является конструкция сколько время . Даже в разговорном стиле этот вариант недопустим, и виной тому не нормотворческая деятельность, а законы самого языка. Такое сочетание система не пропустит сама.

Норма : сколько времени, во сколько, в котором часу, который час и до ско́льких .