Boeing 787 dreamliner технические характеристики.

Относится к новому поколению техники. Построен он на замену уже устаревшей модели 767.

Основным отличием "Боинга-787" от предшественника является его конструкция. Впервые за всю историю самолетостроения в этой модели применено пятьдесят процентов композитных легких материалов.

История

Приступить к программе создания новой модели самолета заставило падение продаж таких дальнемагистральных лайнеров, как 747-400 и 767. Произошло это в девяностых годах прошлого столетия. Компанией Boeing было принято на рассмотрение две новые модели. Одна из них являлась более топливноэффективной версией 747-400. Это модель 747Х. Второй вариант проекта предполагал разработку самолета, который бы расходовал топлива не больше, чем "Боинг-767", но при этом был способен развить скорость до 0,98 М. Однако авиакомпании встретили эти модели прохладно.

В начале 2003 г. компанией Boeing был представлен проект нового двухдвигательного самолета 7Е7. Модель разрабатывали по технологиям Sonic Cruiser. Компанией было объявлено о принадлежности этого лайнера к новому семейству Yellowstone.

Новая программа

Yellowstone является проектом компании Boeing, предполагающим замену существующего модельного ряда самолетов гражданского назначения серией высокотехнологичного типа. В конструкции лайнера использованы легкие композитные материалы. Вместо гидравлических применены электрические системы. На этих моделях установлены турбореактивные экономичные двигатели.

Программа Yellowstone состоит из трех разделов. Первый из них - Y1. Он предполагает замену самолетов вместимостью 100-200 пассажиров. Проект Y2 призван внедрить новые модели дальнемагистральных лайнеров. На сегодняшний день эта программа полностью завершена. Ее детищем стал самолет "Боинг-787".

Компания также работает над проектом Y3. Разрабатываются модели, призванные заменить сверхдальние самолеты 747 и 777, имеющие пассажировместимость в 300-600 человек.

Dreamliner

Компанией «Боинг» в 2003 г. был проведен конкурс на лучшее название 787 модели. Практически полмиллиона человек выбрали вариант Dreamliner. Уже в апреле 2004 г. на "Боинг-787" нашелся стартовый заказчик. Им стала компания-перевозчик All Nippon Airways. Она заказала сразу пятьдесят самолетов, которые должны были поставить к концу 2008 г.

"Боинг-787" (фото смотрите ниже) является инновационным продуктом в области самолетостроения. Впервые в его конструкции алюминий заменили на легкие Это решение позволило значительно уменьшить вес лайнера, а следовательно, сделать его выгодным в экономическом плане.

Компания Boeing разработала "Боинг-787", технические характеристики которого позволяют лайнеру потреблять на двадцать процентов топлива меньше, чем модели 767, и быть на сорок процентов эффективнее. Это стало возможно после установки современных двигателей и принятия современных аэродинамических решений в сочетании с передовыми схемами. И уже в конце 2004 г. у компании Boeing заказали 237 лайнеров 787-й модели. В 2012 г. договорилась о поставке четырех самолетов "Боинг-787" «Трансаэро».

Производство

В декабре 2003 г. руководство компании Boeing решило, что "Боинг-787" будет собираться в в городе Эверетт, на заводе, который в конце шестидесятых годов прошлого века был построен для того, чтобы производить 747-ю модель.

Однако в этот раз было применено несколько иное решение. Компания не стала собирать самолеты с нуля. Часть работ была отдана субподрядчикам. Это позволило значительно сократить время производства. Окончательная сборка должна, по расчетам компании, производиться за три-четыре дня. При этом в данном процессе необходимо задействовать от восьмисот до тысячи двухсот человек. Так, японские субподрядчики производят крылья, итальянские - горизонтальный стабилизатор, французские - проводку, индийские разрабатывают программное обеспечение и т.д. Доставляет детали на завод грузовой лайнер модели 747.

Самолеты "Боинг-787" создавались при участии Японии. Компании из этой страны произвели работу по созданию практически тридцати пяти агрегатов лайнера. Правительством Японии данный проект был поддержан на сумму, равную двум миллионам долларов. Сборка первого "Боинга-787" была начата в мае 2007 г.

Испытания

В воздух "Боинг-787" впервые поднялся 15.12.2009 г. Полет длился около трех часов. После этого компанией был разработан девятимесячный график испытаний. В летном тестировании приняло участие шесть самолетов. На четырех из них стояли двигатели Rolls Royce Trent 1000, а на двух - GE GEnx-1B64. В марте 2007 г. успешно прошел тест на нагрузку крыла, которую на три секунды увеличили на сто пятьдесят процентов по сравнению со стандартной. В последующем лайнер прошел температурные испытания и был несколько доработан в связи с выявленными недостатками. Сертификация "Боинга-787" была произведена 13.08.2011 г. американским федеральным управлением гражданской авиации. 26.10.2011 г. лайнер совершил первый коммерческий рейс.

Конструктивные решения

Пятьдесят процентов всех элементов, из которых изготовлен фюзеляж "Боинга-787", состоят из материалов, содержащих Именно поэтому данный самолет намного легче и прочнее тех лайнеров, при производстве которых применен алюминий. Композитные материалы на пятьдесят процентов состоят из углеволокна, на двадцать - из алюминия, на пятнадцать - из титана, на десять - из стали, а пять процентов в их составе - другие компоненты.

При сборке "Боинга-787" используют сверхэкономичные и малошумные двигатели GEnx-1B и Rolls Royce Trent 1000. В первом из них лопатки турбины и корпус изготовлены только из композитных материалов. Именно поэтому двигатель способен при более низком температурном режиме создать рабочую тягу. Как следствие, происходит сокращение углеводородных выбросов в атмосферу.

В "Боинге-787" разработана большая, чем у других моделей, длина крыла. К тому же антиобледенительное оборудование, механизм закрылков и прочие системы смонтированы в виде единого блока. Это позволяет облегчить их обслуживание и снизить вероятность поломок.

Компанией разработаны три модификации "Боинга-787". Это 3, 8, 9 и 10 модели. Каждая из них имеет некоторые отличия в конкретных технических параметрах. Одинаков у всех только диаметр фюзеляжа (5,77 м), высота (16,9 м), максимальная высота полета (13100 м) и самая высокая скорость (950 км/ч).

Кабина пилотов

Для удобства управления самолет оборудован многофункциональными дисплеями. Они находятся в кабине пилотов. Управление осуществляется с помощью электродистанционной системы. В нее входят два экрана, на которых отображается схема выхода на посадку, руления, а также карта местности. Перед лобовым стеклом кабины установлены прозрачные индикаторы. Они позволяют контролировать данные приборов, не закрывая при этом видимость.

Самолет оборудован автоматической системой диагностики. Она посылает в режиме реального времени данные для наземной службы ремонта. При этом используется широкополосный канал радиосвязи. Данная система предназначена для предсказывания возникновения определенных проблем в самолетных механизмах, что позволяет снизить время на ремонт и диагностику.

Пассажирский салон

Вместимость "Боинга-787" зависит от его конфигурации. На борт самолета могут подняться от 234 до 296 пассажиров.

Разработанный в самолете "Боинг-787" салон очень удобен для пассажиров. Привычные пластиковые шторки здесь заменены на электрохромное затемнение в смарт-стекле иллюминатора. Удивительными особенностями отличается освещение салона. Его интенсивность настраивается экипажем в зависимости от фазы полета.

В 787-й модели увеличен размер туалетов. Теперь ими могут пользоваться люди в Большей вместительностью в салоне обладают верхние багажные полки. На каждую из них можно положить четыре чемодана. Давление в салоне поддерживается на уровне, соответствующем высоте в тысячу восемьсот метров. В обычном самолете из алюминия оно соответствует 2400 м. Такие комфортные условия создаются благодаря упругому композитному корпусу лайнера.

Комфортные условия для пассажиров в сохраняются системой гладкого полета, которая способна подавить вертикальные колебания самолета. По-новому в "Боинге-787" организована система наддува. Ее установка позволила поставлять воздух в салон непосредственно из окружающей среды, а не от двигателей, как это было в прежних моделях.

Проект разработки авиалайнера Boeing 787 Dreamliner родился в начале 2000 годов. Назревала необходимость перевозки большого количества пассажиров, затрачивая меньше времени. Об этом и объявила компания Боинг. Предполагалось, самолет полетит, чуть ли не со звуковой скоростью, экономя при этом топливо.

Амбициозному заявлению не суждено было сбыться, и проект под названием Sonic Cruiser, был прекращен. Отныне ставка была сделана на более насущную топливную эффективность. Первый взлет состоялся в 2009 году.

В 2011 году новый продукт авиапромышленников Boeing 787 Dreamliner совершил первый коммерческий рейс. Реактивный самолет с двумя двигателями, имеющий широкий фюзеляж, вмещает до 330 человек в экономическом классе.

Лайнер выставлялся на авиасалоне в Великобритании и на российской выставке МАКС-2011, демонстрируя свои блестящие характеристики.

Dreamliner сертифицирован в 2011 году, а тремя годами позже сертификат получила удлиненная версия 787-9. Тестовые испытания и полеты проводились совместно с японскими партнерами, они же получили и первый самолет этой серии.

Разработчики представили новую форму гондол двигателей, с зубчатой формой задней части. «Шевроны», по словам инженеров, позволяют снизить внешнюю и внутреннюю шумность моторов на 15 дБ. На снижение шума также способны повлиять щитки, установленные между колес.

Конструкция лайнера имеет в составе композиционные материалы. Углеродное волокно и другие сплавы содержатся в элементах фюзеляжа, несущих поверхностях, а также в хвостовом оснащении, дверях и внутренней отделке. Почти половина конструкции состоит из композитов, применены также алюминиевые, титановые и стальные сплавы. Такое сочетание упрочняет конструкцию, снижает ее вес и повышает топливную эффективность.

Крыло стреловидной конфигурации, имеет под собой два турбореактивных мотора по обе стороны фюзеляжа. Двигатели производства General Electric марки GEnx-1B стоят на одних машинах, на других поставлены силовые установки от концерна Rolls-Royce (Trent-1000). Реактивная тяга 2*280.

Программное обеспечение современное, с многофункциональными LCD-мониторами. На лобовом стекле имеются индикаторы, отображающие важные полетные параметры.

Планируется оснастить авиалайнер системой теплового зондирования, позволяющей иметь видимость в плотных облаках. Это возможно высокотехнологичным инфракрасным датчикам и камерам.

Электрокомпрессоры подают воздух из забортного пространства непосредственно внутрь, создавая комфортную увлажняющую среду.

Для повышения экономической эффективности производители используют всевозможные инновации. Разработчики Boeing 787-8 Dreamliner выполнили фюзеляж не из разрозненных панелей, а из цельной секции. Экономия составила полторы тысячи листов алюминия и до 50000 всевозможных креплений.

Имеется разработка для выявления и ослабления турбулентного воздействия, для плавного прохождения таких зон.

Новые технологии и революционная конструкция позволили создать уникальный продукт в виде Boeing 787.

Модификации

Модель Boeing 787-8 – это базовая машина семейства. Дальность полета ее составляет около 14000 километров. В 2011 году цена лайнера достигала 230 миллионов долларов. Вместимость до 250 пассажиров.

Boeing 787-9 Dreamliner является моделью, рассчитанной на дальние перевозки (более 14200 километров). Стоимость экземпляра в такой вариации соответственно возрастает до 270 миллионов долларов. Коммерческие перевозчики заполучили этот авиалайнер в 2014 году. Вместимость 290-300 пассажиров.

Версия Boeing 787-10 удлиненная. Первые продажи начнутся в 2018 году. Самолет вмещает до 330 пассажиров, может эксплуатироваться и на маршрутах малой протяженности. Дальность такая же, как у базовой модели Дримлайнеров.

Летные параметры 787-8

  • Размах крыла – 60,17 метра
  • Высота машины – 17 метров
  • Длина самолета – 56,69 метра
  • Экипаж – 2 пилота
  • Пассажировместимость – 250 человек в экономическом классе
  • Фюзеляж: высота 5,97 метра, ширина 5,77 метра
  • Размер (ширина) салона – 5,49 метра
  • Масса при взлете – 227932 килограмма
  • Вес самолета без топлива наибольший – 161 тонна
  • Вес порожнего лайнера – 118 тонн
  • Максимум скорость – 956 км/час
  • Скорость парения – 902 км/час
  • Дальность, расстояние – 13620 километров
  • Разбега длина – от 2600 метров
  • Высота (потолок) полета – 13100 метров
  • Силовая установка – 2 мотора GEnx-1B или Trent-1000
  • Топливный расход – 4,8 тонны в час

Интерьер салона и схема мест

Разработчики семейства 787 детально проработали и внутреннее пространство салона. Иллюминаторы исключительно большие, давление внутри комфортное (более высокое), чистый увлажненный воздух.

Багажные полки для ручной клади вместительные, имеется освещение светодиодами (салона и индивидуальное).

В салоне возможно расположение до 330 кресел в зависимости от модели.

Первые шесть рядов отданы под бизнес-класс и расположены по схеме 2/2/2. Вмещает 36 пассажиров и является самым комфортным в самолете. Кресла здесь мягкие, удобные, раскладывающиеся в кровать и расположены наискосок. Каждое место оснащено ЖК-экраном, имеются мультимедиа-развлечения. Разнообразное индивидуальное меню, можно заказать при бронировании билетов.

К улучшенным условиям относятся комплекты пледов, теплых носков и пижам. Стекло не имеет привычных шторок, затемнение происходит с помощью инновационного поляризованного стекла.

Не слишком удачными являются места в 3 и 6 рядах. После третьего ряда имеются туалеты, а за 6 рядом расположена перегородка.

Экономический класс Boeing 787 Dreamliner имеет ряды, собранные по схеме 3/3/3. Кресла удобные, с откидывающимися спинками и достаточным расстоянием для ног. Каждое место оснащено мультимедиа-монитором. Меню довольно разнообразное, рассчитанное на длительное путешествие.

Благоприятные места в экономическом классе находятся в 16 и 27 рядах. Перед ними нет окидывающихся спинок кресел, можно спокойно вытянуть ноги. Разнос еды начинается с 16 ряда, поэтому выбор блюд и напитков довольно широк.

Непосредственно за рядами 25 и 38 располагаются туалеты, эти места не слишком комфортны в плане отдыха и спокойного полета.

Новости Dreamliner

Новая модификация широкофюзеляжной машины Boeing 787-10 сертифицирована Федеральной авиационной комиссией США в январе 2018 года. В первой половине это же года будет осуществлена поставка сингапурскому заказчику.

Перевозчик из ОАЭ с мая 2018 года открывает маршрут в Марокко (Касабланка). Флагманский лайнер из Эмиратов имеет 8 кают в первом классе, 28 кабинок в бизнес-классе и 199 мест экономической категории. Разветвляя сеть направлений, планируется охват австралийских городов, Гонконга и стран малайзийского окружения.

В марте 2018 года планируется первый рейс по маршруту Ханой – Москва, который начинает вьетнамский перевозчик. Три раза в неделю будет осуществляться прямой перелет.

Самолет Boeing 787 Dreamliner, выполняющий рейс из Нью-Йорка в Лондон, побил рекорд скорости. Благоприятный попутный ветер позволил развить скорость 1248 км/час. 15 января текущего года состоялся полет продолжительностью 5 часов 13 минут (в 2015 году длительность этого перелета была меньше трех минут).

Перспективы

Семейство Boeing 787 Dreamliner предлагает принципиально новые, сверхэффективные пассажирские самолеты. Хорошая скорость полетов на средние расстояния сделала популярными машины этой линейки среди коммерческих компаний-перевозчиков.

Дримлайнеры экономичны и комфортны, что позволяет использовать их в самых пассажироемких направлениях. С 2011 года более 150 маршрутов открыто по всему миру.

В планах поставки заложено более трех тысяч экземпляров до 2030 года. Потенциал семейства огромный, количество коммерческих заказов неустанно растет.

Boeing 787 Dreamliner, или как его еще именуют Boeing 7E7, самолет с широким фюзеляжем и реактивными возможностями для пассажирских перевозок. Разработан он корпорацией США Boeing Commercial Airplanes. Используется лайнер на средние и дальние расстояния.

В различии от проводимых изменений, 787-ое судно способно вместить на борту от 210 до 380 пассажирских мест. Дальность полета рассчитана на 15000 километров.
Dreamliner разрабатывался с целью заменить Boeing образца 767 и стать конкурентоспособным европейскому широкофюзеляжному лайнеру Airbus A330.

Краткая история боинга 787-800

В 90-х годах корпорация «Boeing» начала составлять планы программы для замены воздушного судна модели 767. Изначально, в 2001 году, на рассмотрение выставлялась идея по производству пассажирского самолета со сверхзвуковой скоростью. Это бы помогло снизить час полета. Разработку одобрили, и она обрела имя Boeing Sonic Cruiser.

Крупные американские авиаперевозчики, в том числе и авиа корпорация Continental Airlines, дали свое согласие на проект по производству скоростного самолета. Следом произошла катастрофа 11 сентября 2001 года. Стоимость на нефтепродукты и топлива стала повышаться, поэтому авиакомпании изменили свое мнение по поводу скорости. Решено было сделать акцент на экономном использовании топливной энергии судна. Именно поэтому в декабре 2002 года проект Boeing Sonic Cruiser получил официальный статус отмененного.

Конец зимы 2003 года – возникает новый проект. Он стал обозначаться Boeing 7E7.

Летом того же года 7E7 одержал дополнительное имя Dreamliner.

26 апреля 2004 года компания Японии All Nippon Airways первой решила заказать на Dreamliner в размере 50 лайнеров. Первые поставки были запланированы на 2008 год.

28 января 2005, корпорация объявила, что последнее судно начнет изготовляться под именем Boeing 787 Dreamliner. Это стало окончательным названием.

В совокупность образцов Boeing 787 входят такие усовершенствования:

  • Boeing 787-3 – используется для средних расстояний с возможностью значительной загруженности.
  • Boeing 787-8 – воздушное судно с базовой комплектацией. Максимально популярен.
  • Boeing 787-9 – улучшенный удлиненный образец предыдущей модели. Оснащен лайнер большими пассажирскими местами.
  • Boeing 787-10 – только находится в процессе производства.

Технические характеристики лайнера

Базовый образец судна получил название Boeing 787-8.

  • Судно может вместить от 234 до 296 пассажирских мест при полете на расстояние от 14100000 до 15200000 м.
  • Длина – 5600,70 см.
  • Высота – 1600,90 см.
  • Размах крыла – 6000,1 см.
  • Максимально возможная крейсерская скорость – 913000 м/сек.
  • Наивысшая возможная скорость – 945000 м/сек.
  • Ширина салона – 500,49 см.

Под каждым крылом, имея форму стрелы, в специальных углублениях находятся два двигателя турбореактивной силы:

  • GEnx-1B от производителя General Electric;
  • Trent-1000 корпорации Rolls-Royce.

Самолёт был изготовлен из многочисленных композитных составляющих, которые в своей основе имеют углеродные соединения. Материалы такого состава были использованы:

  • на несущих поверхностях Boeing 787;
  • фюзеляже;
  • хвостовой конструкции;
  • дверях.

Применение композитов позволяет сделать лайнер более прочным при уменьшенной грузоподъемности всего агрегата, что, между тем, хорошо сказалось на эффективном использовании топлива.

Внутреннее наполнение Boeing 787-800

Боинг 787 800 схема салона насчитывает два класса:

  • бизнес-класс, насчитывающий 46 кресел
  • эконом-класс, в котором могут расположиться 112 пассажирских сидений

При разработке салона лайнера учитывались новейшие технологии.

  1. Создатели позаботились о том, что самолет был просторным Потолок спроектирован так, что по форме своей напоминает арку. Это позволяет ощутить больше простора, чем в проходах других моделей самолетов.
  2. Осветительная система основывается на светодиодах, которые меняют свой цвет в зависимости от того, на какой стадии полета находится судно.
  3. Размер окон на 65% больше, в сравнении с другими моделями. Обычные шторки заменили на электрохромную систему затемнения.
  4. Багажные полочки в 787-800 расширены по своему размеру на 30%, что так же больше, чем в остальных лайнерах.
  5. На Boeing 787 имеется наиновейшая система авиационной электроники ARINC 661. Для показа сообщений касательно полета каждое сидение оснащено широким многофункциональным дисплеем.
  6. Кабина для пилотов (рассчитана она на 2-х человек), похожа на ту, какими оборудованы судна военных. На лобовом стекле имеется система head-up display (HUD). Это помогает следить за важными сообщениями о состоянии полета.

В скором времени создатели планируют технологически улучшить применение инфракрасного сканирования FLIR. Это позволит пилотам лайнера «видеть» сквозь облака.

Если говорить о том, как выбрать на боинг 787 800 лучшие места , то здесь выбор составляет целый салон. Вне зависимости от класса, будь то бизнес или эконом, данный самолет предоставляет возможность сполна насладиться полетом, не испытывая какого-либо дискомфорта.

В настоящее время эксплуатируется лишь один усовершенствованный образец 787-800. Впервые судно поднялось в воздух зимой 2009 года. Проверочный период для коммерческого использования завершился в середине 2011 года. Тогда же, в августе, самолет сертифицировали американские и европейские эксперты о том, что лайнер готов к полету.

Авиаперевозчики осуществляют перелеты на разных моделях самолетов. Пассажиры, в свою очередь, выбирают воздушный вид транспорта, который, по их мнению, будет самым безопасным и комфортным, чтобы длительное путешествие стало практически незаметным. Именно таким является современный авиалайнер Boeing 787-800, оснащенный двумя мощными двигателями, который используется авиаперевозчиками как для средних, так и для коротких перелетов.

Разработчики создали новый авиалайнер Боинг 787-800 фото которого можно посмотреть в интернете, в качестве замены самолета модели 737-400, которая входила в «классическую серию» авиалайнеров. Работать над созданием новой модели начали в 90-х годах прошлого столетия, планировалось, что самолет получит название, схожее с предшественником, с одной небольшой поправкой – 737-400 Х , однако инженеры передумали давать новой модели такое имя и назвали свое творение Боингом 787-800.

Боинг 787-800

Какие изменения были внесены в новую версию предшественника?

Создавая новую модель, разработчики внедрили немало модернизаций. Новая модель обладает фюзеляжем, который был увеличен на 3 метра . Салон авиалайнера может вместить намного больше пассажиров. Если авиалайнер обладал двухклассной компоновкой, то в салоне размещались 162 пассажира :

  • 150 пассажиров в эконом-классе;
  • 12 пассажиров в бизнес-классе;
  • в одноклассовом варианте размещались 189 пассажиров.

На новую модель установили двухконтурные турбовентиляторные двигатели повышенной грузоподъемности, общая тяга которых приравнивается к 121.5 кН. Авиалайнер оснащен цифровой авиаоникой, изготовленной известным американским производителем, многофункциональными ЖК-экранами, которые отображали информацию о полете и качественным индикатором, установленным на лобовое стекло самолета.

Новая модель Боинга 787-800 осуществила первый полет летом 97-го года, а первый покупатель появился в лице немецкой организации появился уже на следующий год. В настоящее время именно эта модель из многочисленных аналогов является самой востребованной и популярной. Производители продолжают изготавливать авиалайнеры, стремятся каждую модель модернизировать и улучшить.

В чем польза схемы авиалайнера?

Многочисленные изменения, конечно, позволяют улучшить оснащение самолета и добавляют комфорта пассажирам, но вместе с тем приносят немало неопределенностей пассажирам при выборе удобного места в салоне. Выйти из такого затруднительного положения поможет схема салона Boeing 787-800, ознакомиться с которой можно именно в той авиакомпании, которая предлагает осуществить клиенту перелет. Это можно объяснить довольно просто: изменения на авиалайнерах одной и той же модели могут быть совершенно различными, в зависимости от года выпуска воздушного транспорта. Поэтому чтобы выбрать в салоне самое удобное и комфортное место, перед бронированием билета нужно тщательно изучить схему выбранного авиатранспорта.

Схема салона Boeing 737-800

К сожалению, часто случается так, что авиакомпания, которая была выбрана пассажиром в качестве перевозчика, не вносится в список, поэтому пассажир не может через интернет ознакомиться с расположением мест в салоне. Если такая ситуация случилась с вами, не стоит расстраиваться, ниже мы проанализируем общие рекомендации, которые помогут выбрать удобные места. А в качестве примера возьмем Боинг 787-800, схема салона которого и будет рассмотрена подробно:

  1. Места с 1-го по 5-й ряд, согласно схеме салона, относятся к бизнес-классу. Выбрав любое место в этих рядах, пассажир будет чувствовать себя на протяжении всего полета комфортно и уютно.
  2. Места в 6-м ряду следует рассматривать как первые, относящиеся к эконом-классу. Основным достоинством можно считать тот факт, что впереди нет пассажирских кресел, поэтому можно не опасаться, что впереди сидячий пассажир сможет сильно откинуть назад спинку своего кресла. Кроме этого следует отметить, что приличное расстояние отделяющее кресло от стенки позволяет пассажиру удобно поставить ноги, что немаловажно при длительном перелете.
  3. Кресла, расположенные в 11-м ряду, не позволяют откидывать спинки, так как следом за этим рядом располагаются люки для аварийной высадки пассажиров. Но как уже говорилось ранее, разные модели самолетов могут предусматривать различное расположение аварийных люков, поэтому этот момент лучше всего уточнить перед бронированием билета.
  4. Кресла в 12-м ряду также не позволят откинуть спинку, поэтому пассажиру придется находиться в одном положении на протяжении всего авиаперелета.
  5. Самыми удобными местами, согласно схеме салона, являются места в 13-м ряду. Пассажиры смогут откидывать спинку кресла и удобно вытягивать ноги.

Однако в этом ряду, в соответствии с техническими правилами безопасного перелета, не разрешается находиться пассажирам определенных категорий:

  • инвалидам и гражданам в преклонном возрасте;
  • детям, не достигшим совершеннолетия;
  • пассажирам, которые перевозят с собой разрешенных животных.

Приобретя билет на места, расположенные в 27 или 28 рядах, провести перелет в комфорте вряд ли получится, так как кресла для пассажиров расположены вблизи туалета и технических помещений, которые часто посещают пассажиры. Учитывая вышеперечисленные рекомендации, можно будет намного проще выбрать удобное для себя место, чтобы сделать собственный перелет максимально комфортным и безопасным.

Салон Боинга 787-800

Если вы летите на самолете в дневное время суток и желаете рассматривать небо из иллюминатора, то, конечно, лучше выбрать места рядом с ним. Однако стоит уточнить, что покинуть собственное место будет не очень удобно, поэтому если пассажиру приходится часто посещать туалет, лучше воздержаться от покупки билета на места, расположенные у иллюминаторов.

Если есть возможность выбора, то не стоит выбирать кресло в хвосте авиалайнера или расположенное вблизи технических помещений. Может случиться так, что пассажир будет выбирать кресло, учитывая рекомендации, но при посадке окажется, что забронированное место ему вовсе не подходит. В этом случае нужно обратиться к стюардессе с просьбой пересадить в наиболее удобное место. Если в салоне будет несколько свободных пассажирских кресел, бортпроводница любезно предложит их пассажиру.

Вконтакте

Боинг 787 8 (Boeing 787 Dreamliner) является реактивным авиалайнером. Это один из самых комфортных пассажирских самолетов, разработанный американской компанией. Boeing 787 - единственный самолет, который выпустили из композиционных материалов. Эксплуатация воздушного судна началась 6 лет назад, и за это время компания BCAirplanes выпустила несколько модификаций модели. Воздушное судно с широким фюзеляжем и реактивными возможностями выполняет дальние рейсы. Боинг 787 пользуется особой популярностью среди узбекских авиалиний.

Еще в 2017 году в планы авиакомпании Аэрофлот вошло строительство для своего воздушного флота 22 авиалайнеров Boeing 787-8 Dreamliner (средняя стоимость одного Boeing 787-8 Dreamliner в 2013 году составляла 211.8 миллионов USD), однако свой первый из этих самолетов авиакомпания Аэрофлот получила только в 2016 году. Наиболее частыми клиентами Боинга 787 являются вьетнамские пассажиры.

Как выглядит Боинг 787 800

Основная информация о боинге 787

  • Код ICAO: B788;
  • Экипаж: 2 человека;
  • Длина: 56,7 м;
  • Размах крыла: 60,0 м;
  • Ширина салона: 5,49 м;
  • Максимальный взлетный вес: 228,000 кг;
  • Крейсерская скорость: 913 км/ч (0,85 м);
  • Дальность полета: 15,200 км;
  • Пассажировместимость: 296 (максимум).

Аэродинамика лайнера представлена низкопланом. При производстве боинга 787 800 специалисты использовали композитные материалы и экономичный двигатель для обеспечения прочности и надежности. В результате чего самолет стал более легким и удобным. Поэтому самолет расходует на 15 % меньше топлива. Как утверждают специалисты, этот авиалайнер позиционируется как замена устаревшему боингу 767.

Обзор салона Боинга 787

Боинг 787 800: схема салона

Для того, чтобы более детально изучить боинг 787, для путешественников представлена схема салона. Ширина салона составляет 5,5 метров. По расчетам, габариты салона намного больше, чем у Airbus A330, A340. Светодиодные лампы меняют свет в зависимости от стадии полета. В салоне установлена система контроля влажности, чтобы поддерживать давление. Благодаря специально разработанному двигателю с задней кромкой гондол зубчатой формы, значительно подавляется шум.

При проектировании салона специалисты воспользовались инновационными технологиями. Разработчикам удалось уделить особое внимание пространству. Салон представляет собой форму арки. Такой вариант визуально увеличивает пространство в самолете. В стандартной конфигурации этот класс оснащен широким проходом, а расположение посадочных мест осуществляется по схеме «2-2-2».

Вместимость самолета

Дальнемагистральный лайнер нового поколения рассчитан на перевозку от 235 до 330 человек на расстояние до 15 000 км. Современный Dreamliner составляет конкуренцию европейскому широкофюзеляжному лайнеру Airbus A330. Самолет делится на две категории: бизнес и эконом-класс. По схеме салона для первого класса предназначены 1 и 6 ряд.

Комфорт для пассажиров в салоне Боинга 787

В совокупность образцов Boeing 787 входят такие усовершенствования:

  • Boeing 787-3 - используется для средних расстояний с возможностью значительной загруженности.
  • Boeing 787-8 - воздушное судно с базовой комплектацией. Максимально популярен.
  • Boeing 787-9 - улучшенный удлиненный образец предыдущей модели. Оснащен лайнер большими пассажирскими местами.
  • Boeing 787-10 - только находится в процессе производства.

Размещение мест разного уровня комфортности

Пассажирский салон Boeing 787 способен размещать в себе от 210 до 330 человек (при двухклассовой компоновке, в зависимости от модификации).

Как правило, при двухклассовой компоновке Boeing 787 места бизнес-класса размещаются в передней части пассажирского салона. Для данного класса разработана специальная схема, которая обеспечивает два широких прохода. Месторасположение кресел выглядит следующим образом: схема «2-2-2». Поэтому в салоне категории бизнес-класса вмещается около 37 пассажиров. Лучшие места бизнес-класса в Boeing 787 раскладываются на 180 градусов. Мягкие и удобные кресла превращаются в уютные и комфортабельные кровати.

Все кресла бизнес-класса оснащены современными мониторами. Масштабная система дает возможность смотреть мультимедийные развлечения на высоте. Благодаря новейшим технологиям многочасовой полёт становится максимально комфортабельным. Важно отметить, что пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться удобными, мягкими и тёплыми носками. При ночном полете выдается комплект пижамы.

Дополнительная информация! Интересным фактом является то, что в Боинге 787 нет шторок на иллюминаторах. С помощью специальной кнопки можно изменять прозрачность поляризованного стекла, из которого сделаны иллюминаторы. Меню для пассажиров бизнес-класса имеет широкий выбор как блюд, так и напитков. Тем не менее, стоит учесть, что некоторые блюда могут быть далеко не для всех. Так, например, в азиатских авиакомпаниях часто предлагают острые блюда.

Особенности салона Боинга 787

Характеристики салона эконом и бизнес-класса

И хоть места бизнес-класса - лучшие на самолёте, при бронировании билетов необходимо знать их специфику. Наименее удобными для длительных перелётов являются места бизнес-класса, находящиеся в ряду 3 (согласно схеме). Их неудобство объясняется прежде всего неудачным расположением возле туалетных помещений. Это означает, что здесь постоянно будут проходить пассажиры, а иногда могут собираться и очереди. И хоть туалеты в бизнес-классе оборудованы малошумным сливом, но звук открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно горящий здесь свет могут существенно повлиять на качество отдыха, особенно ночью. По этой же причине достаточно неудобными для бизнес-класса являются места, расположенные в первом ряду, обозначенные литерами A, B, K и L и находящиеся прямо напротив туалетных и подсобных помещений.

Обратите внимание! Ещё одним не очень удачным вариантом являются места, расположенные в шестом ряду. Данные места располагаются вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а значит со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы. Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов.

За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Салонный лайнер эконом-класс имеет два прохода, а сидения располагаются согласно схеме «3-3-3». Места его представлены мягкими креслами со спинками, способными откидываться на угол, достаточный для комфортного отдыха и сна. Расстояние между сиденьями в эконом-классе, конечно, не столь большое, как в бизнес-классе, но, тем не менее, соответствует международным стандартам и позволяет спокойно вытянуть ноги даже людям с высоким ростом. Также места данного класса оборудованы комплексом аудио/видео развлечений, а также удобными мониторами, располагающимися, как правило, в спинках кресел напротив. Меню в эконом-классе Boeing 787 Dreamliner достаточно обширное и вкусное.

Наиболее удачными в эконом-классе являются места, расположенные в рядах с номерами 16 и 27. Главной особенностью этих мест является то, что впереди нет двух кресел. Пассажиры высокого роста могут максимально комфортно расслабиться на своих местах и вытянуть ноги вперед.

Обратите внимание! Разносить еду начинают с 16 ряда. Поэтому этот вариант является наиболее выигрышным. Пассажир может выбрать разнообразную еду и напитки. Как правило, в 16 и 27 рядах установлены мониторы. Раскладные столики, которые монтированы специально для приёма пищи, встроены в подлокотники, что может стать причиной неудобств. Ещё одной важной деталью является то, что здесь обычно располагаются места для пассажиров с детьми, а, следовательно, эти места не рекомендуются людям, желающим отдохнуть в полёте или не переносящим суеты.

Авиаперевозчики выполняющие рейсы

Список авиалиний, которые используют данный тип самолета:

  • «Вьетнамские авиалинии»;
  • «Аэрофлот»;
  • Air India;
  • British Airways;
  • Azerbaijan Airlines;
  • Gulf air;
  • Qatar Airways;
  • Saudia;
  • Turkish Airlines;
  • Air France;
  • Ethiopian Arlines.

При перелете на боинге 787 можно сделать вывод о том, что этот самолет значительно повышает комфорт пассажира. Безопасный дримлайнер обладает большим конструкторским потенциалом. На сегодняшний день многие влиятельные лица пользуются услугами Боинга 787. Это свидетельствует о том, что воздушный лайнер является лидером на международном рынке авиаперевозок.